Новости

ГЛЕБ ПОДГОРОДИНСКИЙ — ЧАЦКИЙ

Глеб Подгородинский — Чацкий

Этот герой никогда не был среди ролей, которые мне хотелось играть. Он не был близок мне и прошел мимо меня, не вызвав положительных эмоций. Но когда я узнал, что «Горе от ума» будет ставить Сергей Женовач, то перечитал пьесу и увлекся. Когда же начались репетиции, я влюбился в эту роль. Знакомые и коллеги постоянно спрашивали меня: «Ну что, как? боишься? страшно?» Нет, такого чувства я не испытывал. Было огромное желание работать. И все-таки я не ожидал, что образ Чацкого окажется таким сложным. В какой-то момент, когда спектакль репетировался в целом, я начал пробуксовывать на одном месте, не в силах сдвинуться с мертвой точки. Меня охватила паника, казалось, что ничего не получится.
К счастью, с этими трудностями удалось справиться. Вначале я знакомился с тем, как играли «Горе от ума» у Мейерхольда, у Товстоногова, как играл Мочалов, но мне это ничего не дало. Я даже не пошел смотреть Олега Меньшикова в роли Чацкого, чтобы не сбиться, хотя Меньшиков мне очень нравится. Судя по старым рецензиям, Чацкого часто изображали революционером и декабристом. Для того времени это было объяснимо. Сегодня для меня главное в Чацком — его любовь к Софье. Из-за любви к ней он уехал на три года, потом понял, что жить без нее не может, и вернулся в Москву. Все его действия и поступки в этот день продиктованы его чувством к ней. Впервые я пересекся в работе с Юрием Мефодьевичем Соломиным и был поражен тем, как тактично он помогал нам, всегда подмечая, когда надо посоветовать и поддержать. Как мне кажется, «старики» Малого театра нас хорошо приняли, а это многое значит: ведь у каждого из них было свое «Горе от ума» и свой Чацкий. Эта пьеса для Малого театра знаковая. Начиная от Мочалова, наша постановка, если не ошибаюсь, восьмая по счету. Я испытываю чувство радости оттого, что в спектакле такой прекрасный актерский состав, что его поставил талантливый режиссер, и уже не представляю себя без этой роли.

«Афиша»

Дата публикации: 05.04.2001
Глеб Подгородинский — Чацкий

Этот герой никогда не был среди ролей, которые мне хотелось играть. Он не был близок мне и прошел мимо меня, не вызвав положительных эмоций. Но когда я узнал, что «Горе от ума» будет ставить Сергей Женовач, то перечитал пьесу и увлекся. Когда же начались репетиции, я влюбился в эту роль. Знакомые и коллеги постоянно спрашивали меня: «Ну что, как? боишься? страшно?» Нет, такого чувства я не испытывал. Было огромное желание работать. И все-таки я не ожидал, что образ Чацкого окажется таким сложным. В какой-то момент, когда спектакль репетировался в целом, я начал пробуксовывать на одном месте, не в силах сдвинуться с мертвой точки. Меня охватила паника, казалось, что ничего не получится.
К счастью, с этими трудностями удалось справиться. Вначале я знакомился с тем, как играли «Горе от ума» у Мейерхольда, у Товстоногова, как играл Мочалов, но мне это ничего не дало. Я даже не пошел смотреть Олега Меньшикова в роли Чацкого, чтобы не сбиться, хотя Меньшиков мне очень нравится. Судя по старым рецензиям, Чацкого часто изображали революционером и декабристом. Для того времени это было объяснимо. Сегодня для меня главное в Чацком — его любовь к Софье. Из-за любви к ней он уехал на три года, потом понял, что жить без нее не может, и вернулся в Москву. Все его действия и поступки в этот день продиктованы его чувством к ней. Впервые я пересекся в работе с Юрием Мефодьевичем Соломиным и был поражен тем, как тактично он помогал нам, всегда подмечая, когда надо посоветовать и поддержать. Как мне кажется, «старики» Малого театра нас хорошо приняли, а это многое значит: ведь у каждого из них было свое «Горе от ума» и свой Чацкий. Эта пьеса для Малого театра знаковая. Начиная от Мочалова, наша постановка, если не ошибаюсь, восьмая по счету. Я испытываю чувство радости оттого, что в спектакле такой прекрасный актерский состав, что его поставил талантливый режиссер, и уже не представляю себя без этой роли.

«Афиша»

Дата публикации: 05.04.2001