4 апреля в спектакле "День на день не приходится" А.Н.Островского роль Александры Петровны Кругловой первый раз исполнила актриса Любовь Ещенко. Поздравляем и желаем новых творческих успехов!
4 апреля в спектакле "День на день не приходится" А.Н.Островского роль Александры Петровны Кругловой первый раз исполнила актриса Любовь Ещенко. Поздравляем и желаем новых творческих успехов!
12 марта на основной сцене Государственного академического Малого театра состоится представление 100-го спектакля «Пиковая дама» А.С.Пушкина.
12 марта на основной сцене Государственного академического Малого театра состоится представление 100-го спектакля «Пиковая дама» А.С.Пушкина.
История честолюбца, осмелившегося бросить вызов Судьбе и наказанного за свою самонадеянность, воплотилась в стильную эффектную постановку с замечательным актёрским ансамблем и музыкальным сопровождением, отражающим дух и букву пушкинской повести. ««Пиковая дама» в Малом – вовсе не музейное прочтение классики, а живой, внимательный, неравнодушный взгляд на неё всех создателей: режиссёра Андрея Житинкина, сценографа Андрея Шарова и художника по костюмам Вячеслава Зайцева» (Елена Булова, «Московская правда», 2013 г.).
От всей души поздравляем режиссёра-постановщика Андрея Житинкина и весь коллектив спектакля, в особенности бессменных исполнителей Любовь Ещенко (Лиза), Александра Дривеня (Германн), Александра Вершинина (Томский), Петра Жихарева (Сурин) и Константина Юдаева (Катов), а также ассистента режиссёра Гану Маркину! Выражаем глубокую признательность Вере Кузьминичне Васильевой, первой исполнительнице роли Графини. Желаем «Пиковой даме» долгой и яркой сценической жизни и неослабевающего внимания публики!
12 марта (сцена в Когалыме) в спектакле «Не все коту масленица» А.Н.Островского роль Дарьи Федосеевны Кругловой первый раз сыграла актриса Любовь Ещенко. Поздравляем и желаем новых творческих успехов!
12 марта (сцена в Когалыме) в спектакле «Не все коту масленица» А.Н.Островского роль Дарьи Федосеевны Кругловой первый раз сыграла актриса Любовь Ещенко. Поздравляем и желаем новых творческих успехов!
Малый театр России впервые побывал в Благовещенске и дал единственный спектакль. Это «День на день не приходится» по пьесе Александра Островского «Тяжёлые дни». Как известно, как корабль назовёшь… В Благовещенск не смогли прилететь 4 актера, однако остальная труппа настолько виртуозно заменила их, что «потери бойца» никто и не заметил.
Малый театр России впервые побывал в Благовещенске и дал единственный спектакль. Это «День на день не приходится» по пьесе Александра Островского «Тяжёлые дни». Как известно, как корабль назовёшь… В Благовещенск не смогли прилететь 4 актера, однако остальная труппа настолько виртуозно заменила их, что «потери бойца» никто и не заметил. «Профессионально» и «настоящее искусство» - таковы оказались самые частые отзывы о театре, которые оставили в соцсетях амурские театралы.
Малый театр – один из старейших в России. Открывая свой 264 сезон, он несёт сквозь века чистое драматическое искусство, называя это своей миссией. «Надо находить в пьесе современность, но не надо выворачивать её наизнанку так, чтобы никто за этой современностью не увидел нутро. К сожалению, некоторые этим страдают», - подчеркнул на встрече с журналистами народный артист России, актёр Малого театра Владимир Дубровский. Малым театр назвали по очевидным причинам – имя появилось, когда построили Большой театр. Слово «малый» сначала даже не писали с заглавной буквы. Некоторое время балетно-оперная и драматическая труппы Императорского Московского театра были единым целым: один и тот же артист мог участвовать в спектаклях разного рода, театры были соединены подземным ходом.
Есть существенная разница и в репертуаре - в Малом играют только драматические спектакли, в Большом – дают оперу и балет.
Малый театр имеет труппу в 120 человек, более 700 человек обслуживает пошивочный, бутафорский и другие цеха. Театр много гастролирует, большой успех был во Франции и Японии с «Вишневым садом» Чехова. На Дальний Восток Малый театр приехал благодаря федеральной программе «Большие гастроли». Театралам приготовили большой сюрприз – спектакль по Островскому «День на день не приходится», которую поставил режиссер Александр Коршунов по пьесе «Тяжелые дни».
Спектакль в репертуаре Малого театра с 2004 года, поэтому он давно обжился на сцене, однако, на гастролях в Благовещенске артистам пришлось буквально на ходу перестраивать постановку: сразу четверо актеров не смогли прилететь на Дальний Восток из-за отмены рейса. При этом билеты были давно проданы, даже на приставные стулья. Артисты решили не отменять спектакль и распределили роли между собой. Например, актрисе Любови Ещенко пришлось играть сразу три роли, включая главную. А подходящий по размеру костюм нашли в костюмерном цехе Амурского театра драмы. Весь день перед спектаклем актеры репетировали на амурской сцене, и в результате получилась блестящая дальневосточная премьера, которой Малый театр открыл свой 264 сезон. «Эмоциональный народ на Дальнем Востоке! Пьеса весёлая, смешная. «День на день не приходится» - это про нас, про народ, который верит, что есть приметы, что понедельник день тяжелый и так далее. И так день на день не приходится. Вот мы вас встретили, и это уже хороший день», - перед спектаклем пояснил народный артист России Владимир Дубровский.
На спектакле случился переаншлаг: были заняты даже приставные стулья. Пришли люди разных возрастов, посмотреть на актеров Малого театра съехалась вся область. Было много молодежи.
«Я люблю ходить в театр, иногда просто хочется окунуться в этот интересный мир. Вот, родители купили билеты. Встреча с Малым театром – я рад!» - рассказал зритель Максим Востриков.
«Как я могла пропустить такое? Когда еще Малый театр приедет в Благовещенск, учитывая, что за 264 года он здесь играет впервые? Нет, однозначно, когда поступили билеты в продажу, мы с подругой сразу купили. И отрадно, что среди зрителей много знакомых людей», - отметила Татьяна Степанова. Спектакль начался необычно – из зала. Герои то появлялись из боковых дверей, то выныривали откуда-то из темноты. Всю эту живость дополняла игра музыкантов, они примостились сбоку у сцены. Артисты вовлекали зрителей в свою игру настолько, что один раз актер расцеловал одну девушку в первом ряду. По сценарию, но так жарко!
Мобильные декорации оказались также интересными: сначала они были городской стеной, на фоне которой происходили диалоги главного героя с другими актерами, а потом ширмы разъехались, открыв зрителям дворянский дом с достойным убранством.
Актеры играли блестяще: проникновенно и живо, бережно излагая все старинные речевые обороты и тональности Островского. «Тяжёлые дни», несмотря на название, это комедия, которая смотрелась очень современно. Главная мысль спектакля такова: века меняются, а люди нет. Все также ведутся досужие, порой пустые разговоры, кто-то за кого-то хлопочет и без этого ни одно дело не выгорит, а самым чистым чувством на свете остается любовь.
Комедия в двух действиях не оставила никого равнодушным, зрители раздумывали над прописными житейскими истинами и смеялись над четко выписанными типажами. Сами актеры, похоже, получали драйв от игры. На поклоне зал аплодировал стоя, Малый театр долго не хотели отпускать. Поэтому под прощальные аплодисменты прошла и финальная фотосессия, в которой приняли участие и амурские артисты, которые также были в числе зрителей на этом спектакле. У Малого театра еще есть гастроли в Биробиджане и Хабаровске, после чего артисты вернутся на запад. Наталья Наделяева
30 августа на гастролях в Благовещенске роль Александры Петровны Кругловой в спектакле "День на день не приходится" А.Н.Островского в условиях экстренного ввода исполнила актриса Любовь Ещенко. Мы от души благодарим и поздравляем Любу! Желаем здоровья и новых творческих успехов!
30 августа на гастролях в Благовещенске роль Александры Петровны Кругловой в спектакле "День на день не приходится" А.Н.Островского в условиях экстренного ввода исполнила актриса Любовь Ещенко. Мы от души благодарим и поздравляем Любу! Желаем здоровья и новых творческих успехов!
Отмечать 220-летие со дня рождения Пушкина – это повод читать его произведения чаще. 9 июня артистов Малого театра пригласили для этого в усадьбу «Ивановское» в Подольске.
Отмечать 220-летие со дня рождения Пушкина – это повод читать его произведения чаще. 9 июня артистов Малого театра пригласили для этого в усадьбу «Ивановское» в Подольске.
Там в пушкинский юбилей решили провести выставку, посвященную Наде Рушевой. Надя Рушева – советский художник-график, автор удивительного цикла работ - «Пушкинианы» - иллюстраций к произведениям Пушкина. То, что можно увидеть на выставке в Подольске, взято из экспозиции школьного мемориального музея Нади Рушевой (в московской школе № 1466, которая носит ее имя).
[GALLERY:479]
Выступить на открытии выставки пригласили актеров Малого театра – Станислава Сошникова и Любовь Ещенко. В репертуаре каждого есть постановки по Пушкину. Станислав занят в «Сказке о царе Салтане» и в «Графе Нулине» – шуточной поэме, которую на троих, с Александром Наумовым и Кариной Саханенко, разыгрывают в Мемориальной квартире Южина, а Любовь исполняет роль Лизы в спектакле «Пиковая дама».
В программе выступления актеров 9 июня вошли: стихотворения «Пророк» и «Портрет», отрывки из поэм «Медный всадник», «Граф Нулин», повести «Пиковая дама». Станислав Сошников перед тем, как прочесть «Нулина», заметил, что для него «особенно необычно прочитать поэму в интерьерах усадьбы «Ивановское», ведь события в ней тоже разворачиваются в дворянской усадьбе, но, конечно, не такой большой, как эта».
Открытие выставки проходило в Каминном зале. Усадьба «Ивановское » знаменита своей владелицей конца 18 – начала 19 века – красавицей Аграфеной Федоровной Закревской, которой посвящали стихи Вяземский, Баратынский и, конечно, Александр Сергеевич. Именно о ней строки из стихотворения «Портрет»:
«…И мимо всех условий света Стремится до утраты сил, Как беззаконная комета В кругу расчисленном светил».
Выставка Нади Рушевой будет работать до 3 сентября 2019 года.
Дорогие друзья!
18 мая Мемориальная квартира А.И.Сумбатова-Южина приняла участие в «Ночи музеев». В этот раз мы – артисты Малого театра Любовь Ещенко, Станислав Сошников и Александр Наумов, заведующая квартирой Вера Тарасова и наши зрители – читали пьесу Александра Ивановича Сумбатова «Джентльмен». Очень приятно отметить, что большая часть наших гостей – молодежь. Три часа пролетели незаметно!
Дорогие друзья!
18 мая Мемориальная квартира А.И.Сумбатова-Южина приняла участие в «Ночи музеев». В этот раз мы – артисты Малого театра Любовь Ещенко, Станислав Сошников и Александр Наумов, заведующая квартирой Вера Тарасова и наши зрители – читали пьесу Александра Ивановича Сумбатова «Джентльмен». Очень приятно отметить, что большая часть наших гостей – молодежь. Три часа пролетели незаметно!
Спасибо всем за участие, за удовольствие от общения!
21 ноября – день рождения актрисы Малого театра Любови Валентиновны Ещенко. От души поздравляем Любовь и желаем ей крепкого здоровья, хорошего настроения и новых ролей на родных подмостках!
21 ноября - день рождения актрисы Малого театра Любови Валентиновны Ещенко. От души поздравляем Любу и желаем ей хорошего самочувствия, благополучия и, конечно, новых премьер!
21 ноября – день рождения актрисы Малого театра Любови Валентиновны Ещенко. От души поздравляем Любу и желаем ей крепкого здоровья, хорошего настроения и новых свершений на родной сцене!
ЗРИТЕЛИ РАДОВАЛИСЬ И ПЛАКАЛИ ВМЕСТЕ С ГЕРОЯМИ ОСТРОВСКОГО
Трудно себе представить, что в наше время искушенного помпезными и бездушными теле- и театральными шоу зрителя можно заставить горевать и ликовать вместе с героями немудреной пьесы Александра Островского.
«Пресса о гастролях Малого театра»
ЗРИТЕЛИ РАДОВАЛИСЬ И ПЛАКАЛИ ВМЕСТЕ С ГЕРОЯМИ ОСТРОВСКОГО
Трудно себе представить, что в наше время искушенного помпезными и бездушными теле- и театральными шоу зрителя можно заставить горевать и ликовать вместе с героями немудреной пьесы Александра Островского. Однако артистам Малого театра удалось увлечь и повести за собой владимирскую публику, которая даже всплакнула на комедии «Бедность не порок».
Сюжет пьесы банален. Бедный приказчик купца Гордея Карпыча Торцова Митя влюбился в дочь своего хозяина без надежды на взаимность. По воле драматурга судьба проявила по отношению к нему сначала благосклонность, а потом низвергла в пучину отчаяния: Любовь Гордеевна неожиданно ответила взаимностью, но строгий папаша тут же спроворил ее за своего богатого приятеля Африкана Савича Коршунова. Вопреки замыслу расчетливого отца влюбленных (и зрителей) ждет весьма неправдоподобный хэппи-энд: преодолев все напасти, они на радость обиженным самодуром родственникам воссоединяются, а отец вдруг прозревает и понимает, как был неправ.
Сыграть этот лубочный сюжет (действие которого разворачивается к тому же во время святок) достоверно, не впав в скоморошество, очень трудно. Тем более что режиссер-постановщик и исполнитель одной из главных ролей в спектакле народный артист России Александр Коршунов исповедует открытость и искренность существования актеров в этой пьесе.
- Мне хотелось открыть те родники, в которых нуждается сейчас наш зритель, — сказал он владимирским журналистам на пресс-конференции. — Внутренний посыл при постановке спектакля у нас был примерно такой: «За ваше и наше здоровье!»
Воспроизведение многокрасочной и полифоничной ткани жизни в пьесе «Бедность не порок» достигается всеми доступными режиссеру средствами. На замысел работает панорамный задник, выполненный по мотивам картины Кустодиева, уютная, легко трансформирующаяся декорация, музыкальная, шумовая, звуковая партитуры, очень деликатно прописанные, прекрасно выверенные и сбалансированные. Зритель то слышит далекий лай собаки, то пение подвыпивших купчиков и пиликанье гармошки, то балалаечный наигрыш, то смех и крики колядующей молодежи. Мельчайшие детали «среды обитания» персонажей предстают перед публикой во всем их многообразии.
Аналогичный подход, очевидно, требовался и от актеров при подготовке ролей. Уточним, что большая часть из них сыграна недавними выпускниками «Щепки», которые для достижения органичного существования в воссоздаваемой действительности, помимо ведения основной темы роли, должны были лихо отплясывать, свободно владеть народными музыкальными инструментами и петь — так, как делали это русские люди в эпоху Островского. Азарт, универсализм и погруженность в предложенный режиссером материал именно молодежной части приехавшего на гастроли состава труппы Малого театра не дает оторвать взгляд от сцены.
Вкусно, с хорошим куражом и психологическим наполнением ведут свои партии Г. Скряпкин (Митя), Д. Курочка (Яша Гуслин), С. Потапов (Гриша Разлюляев), поражая то голосовыми данными, то пластическими способностями, а то и вовсе недюжинными акробатическими навыками. Не менее достоверны Л. Ещенко (Любовь Гордеевна), Е. Порубель и О. Жевакина (подруги Любови Гордеевны), но ровно до тех пор, пока на сцене рядом с ними не появляется харизматичная и голосистая И. Жерякова (Анна Ивановна, молодая вдова). Такому певческому дару позавидовали бы солисты многих народных коллективов!
Кстати, о песнях. В пьесе использован аутентичный этнографический материал, подобранный музыкальным консультантом-этнографом Б. Ефремовым и подготовленный с помощью хормейстера Г. Гусевой. Все это делает постановку поистине уникальной. «Однако как вы спелись!» — говорит персонаж одного из популярных ретрофильмов Велюров. Хочется вслед за ним адресовать это молодым актерам труппы. Возможно, именно фактор «спетости» так влияет на «сыгранность», что явно на пользу спектаклю.
Несколько слов о мастерах сцены. Именно их яркое искусство раскололо в третьем действии зрительный зал пополам: часть публики в дело и не в дело хлопала и кричала «браво» преподлейшему Африкану Савичу Коршунову (заслуженный артист России К.Демин), а вторая от души сочувствовала горькому пьянице Любиму Карпычу Торцову (народный артист России А. Коршунов), разоренному в свое время Африканом. Дикие нравы, сударь, в нашем городе!
Благодаря душещипательным монологам старой няньки Арины (заслуженная артистка России З. Андреева) и жены Гордея Карпыча Пелагеи Егоровны (заслуженная артистка России Т. Лебедева) женская половина зала едва сдерживала слезы, удивляясь себе и тому, что «зацепило». Всех спас счастливый конец и неправдоподобное преображение из изверга в человеколюбца главного движителя пьесы, самодура Гордея Карпыча Торцова. Но заслуженному артисту России Д. Кознову удалось тактично обыграть и эту прихоть авторской фантазии. Столь талантливое прочтение Островского наверняка заставляет публику обращаться к нему вновь и вновь. Во всяком случае, в столице на эту постановку лишних билетиков не достать.
Автор: Ольга РОМАНОВА
Источник: Призыв (Владимир)
Дата: 23.09.2008
21 ноября – день рождения актрисы Малого театра Любови Валентиновны Ещенко. От души поздравляем артистку и желаем ей крепкого здоровья, хорошего настроения и, конечно, творческого вдохновения и новых ролей!
«Бедность не порок» А. Н. Островского в Малом театре
«СКАЗКА — ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК…»
«Бедность не порок» А. Н. Островского в Малом театре
Эта ранняя пьеса одного из самых почитаемых российских драматургов чрезвычайно редко появляется в театральной афише Москвы. Из заметных столичных интерпретаций «Бедности…» помнятся лишь спектакли Центрального Детского (режиссер — Геннадий Печников) и Ермоловского (режиссер — Владимир Андреев) театров. Так что по традиции основные «страницы» летописи московских постановок «Бедности не порок» «написаны» силами служителей Малого театра, на чьих подмостках она, собственно говоря, и была впервые сыграна более полутора веков назад, в январе 1854 года.
Спектакль, в подготовку которого, как известно, много энергии вложил сам Александр Николаевич Островский, сопровождал шумный, «небывалый» успех. С тех пор персонажи «Бедности не порок» периодически выходили на сцену Малого. Однако в последнее время она была основательно и, казалось, прочно подзабыта. И вот теперь, после достаточно длительного перерыва данное название все-таки вернулось в репертуар Малого.
Произошло это благодаря Александру Коршунову, избравшему для реализации своего замысла большую сцену Филиала Малого театра, где чуть больше десяти лет назад, в феврале 1996 он показал свою дебютную самостоятельную режиссерскую работу — горьковских «Чудаков». За ними последовали «Трудовой хлеб», «Пучина», «День на день не приходится» («Тяжелые дни») того же Островского, выпущенные Коршуновым здесь же, «на Ордынке», и сделанные в подчеркнуто классическом, но отнюдь не архаичном стиле.
Не стал исключением и новый спектакль Александра Коршунова, представляющий собой зрелище психологически-добротное, но по сравнению с предыдущими постановками этого режиссера более озорное, динамичное и обаятельное, обязанное подобными свойствами, прежде всего, внимательному прочтению Коршуновым текста сочиненной Островским «святочной» истории.
Последнее обстоятельство становится отправной точкой для режиссерской фантазии Александра Коршунова, наполнившего партитуру спектакля различными приметами этого праздника. В том числе: старинными обрядовыми песнями, колядками, лихими переплясами (которых, к слову, иногда случается явный перебор, вследствие чего спектакль начинает постепенно фланировать в сторону концерта). А атмосферу русской зимы призваны передать огромный задник с изображением знаменитого кустодиевского пейзажа (сценография Ольги Коршуновой) и сопровождающая спектакль музыка Георгия Свиридова из кинофильма «Метель», с первых минут настраивающая зрительный зал на особый, не совсем обычный лад.
Оказывается она неким камертоном и для занятых в спектакле актеров, среди которых, как это нередко бывает в сегодняшнем Малом театре, преобладает молодежь, вчерашние и даже нынешние студенты Высшего театрального училища имени М. С. Щепкина. Вместе с опытными мастерами Малого они образуют слаженный, на удивление гармоничный ансамбль и с удовольствием погружаются в пестрый, отчасти мистический мир святок. Увлеченно и достаточно профессионально наравне с артистами ансамбля «Сирин» (под руководством А. Котова) поют и танцуют (в освоении весьма замысловатой, предложенной балетмейстером А. Лещинским хореографии, пожалуй, больше остальных преуспевает исполнитель роли юного купчика Гриши Разлюляева Сергей Потапов). В игре же пытаются сочетать сочность, бытовую достоверность с некоторой романтической приподнятостью и изрядной долей простодушия, столь необходимого при воплощении бесхитростной, если не сказать наивной, но вовсе не такой уж примитивной, скорее сказочной фабулы пьесы, в которой действуют узнаваемые человеческие характеры и «правят бал» донельзя знакомые жизненные ситуации.
Тут есть и свой «новый русский», этакий «хозяин жизни» — преуспевающий фабрикант, угрожающе названный Островским Африканом Савичем Коршуновым (выразительно и жестко сыгранный Кириллом Деминым). И — богатый купец-самодур Гордей Карпыч Торцов (Дмитрий Кознов), буквально одержимый идеями подобрать дочери выгодную «партию» и во что бы то ни стало переехать в Москву. И — момент принципиальной, долголетней вражды Гордея и его родного брата Любима, противоположность натур которых заключена уже в их именах. И, конечно же, Островский не мог обойтись без лирической «линии», связанной на сей раз с трогательными отношениями дочери Гордея Торцова Любови (Любовь Ещенко) и находящегося на службе у ее отца бедного приказчика Мити (Григорий Скряпкин)…
Все, намеченные Островским «ходы», Александр Коршунов бережно сохраняет в своем спектакле, который по жанру естественно тяготеет к комедии. Но, как всегда бывает у Островского, эта самая комедия наделена серьезным и очень важным этическим посылом, заложенным уже в заглавии пьесы.
И вслед за любимым автором Малый театр считает своим долгом напомнить нам том, что и в эпоху почти тотального господства «бешеных денег» бедность, по-прежнему, не принадлежит к числу пороков. А также — о настоятельной потребности прощать близких людей, необходимости преодоления гордыни и упорной борьбы за свое счастье даже в безнадежно тупиковых обстоятельствах…
Хотя в «Бедности не порок» оно «улыбается» Мите и Любови Гордеевне явно не без вмешательства его величества случая в лице горького пьяницы и бессеребренника, «промотавшегося» Любима Торцова в ясной и невероятно проникновенной трактовке Александра Коршунова.
Не оставляющий актерскую профессию, регулярно занимающий себя в своих спектаклях Коршунов, конечно же, не сумел отказаться от соблазна произнести страстные монологи этого во всех смыслах незаурядного героя, существа беззащитного, совестливого, вопреки житейским бурям сохранившего красоту души, превыше всего ценящего в людях теплоту и сердечную открытость. Публика просто не может не испытывать к Любиму-Коршунову искренней симпатии, так как понимает уникальность его душевных качеств, абсолютно раритетных и во времена Островского, а уж сейчас — тем более.
Любовь ЕЩЕНКО приехала «покорять Москву» из Курска. Талантливая и обаятельная девушка легко поступила в Театральное училище имени Щепкина...
В ТЕАТРАЛЬНОМ УЧИЛИЩЕ НАМ ПРИВИЛИ ВКУС БОРЬБЫ
Любовь ЕЩЕНКО приехала «покорять Москву» из Курска. Талантливая и обаятельная девушка легко поступила в Театральное училище имени Щепкина при Малом театре на курс Юрия Соломина, после окончания которого в 2003 году была принята в труппу прославленного театра. В нынешнем театральном сезоне с большим успехом сыграла главную роль в спектакле «Бедность не порок» в постановке А.Коршунова.
- Когда вы решили стать актрисой?
- Решение пришло как-то естественно и незаметно. Моя мама в свое время окончила Ленинградский институт культуры, по профессии она режиссер массовых представлений. Потом вернулась в Курск, а когда я родилась, она оставила профессию. Когда я изъявила желание стать актрисой, мама воскликнула: «Нет, нет, нет, я тебе не советую». Я сказала, что еду поступать в экономический институт и отправилась в Москву. Взяла гитару и чемодан литературы, не относящейся ни к экономике, ни к математике, и ни в какой другой институт, кроме театрального, поступать не собиралась.
- Почему вы выбрали театральное училище при Малом театре? Это была случайность?
— Если и случайность, то счастливая. В отличие от других абитуриентов, которые поступают сразу во все театральные институты, я поступала только в Щепкинское. Щепкин - мой земляк, он тоже из Курска. Малый театр — это была мечта с детства. Пришла на экзамены, когда туры уже закончились, но меня прослушали, и я попала сразу на конкурс. А через две недели была уже студенткой.
— Ваши любимые педагоги?
- Я люблю всех своих педагогов, даже не хочу их перечислять, боюсь кого-нибудь забыть. Назову только художественных руководителей нашего курса. Я бесконечно благодарна Юрию Мефодьевичу Соломину и Ольге Николаевне Соломиной за то, что они меня заметили, взяли к себе на курс, учили четыре года, а потом пригласили в театр.
Где-то с третьего курса я и мои однокурсники стали играть в спектаклях Малого театра. Это такая большая школа и такая большая ответственность! Неповторимое ощущение остается даже у тех, кто потом не связывает свою жизнь с Малым театром. Ты смотришь на артистов, на своих педагогов, которые час назад учили нас мастерству, и вот они уже твои партнеры! Какое-то благоговение сразу возникает, когда заходишь в Малый театр. Голос другой становится, интонации немножечко другие - чувствуешь свое прикосновение к великой театральной культуре, чувствуешь какой-то непрерывный поток времени, связь поколений.
— Вас сразу пригласили в труппу?
— Мы готовились к показу и в другие театры, но нам сказали, что не надо — нас берут в труппу Малого.
— А когда вы впервые вышли на прославленную сцену уже не в качестве студентки, а в качестве актрисы?
- Это был спектакль «День на день не приходится» в постановке Александра Коршунова. Моя героиня — Луша, такая живая служанка, которая все время что-то ломает, роняет, разбивает. Когда я репетировала, то у меня дома падали тарелки, чашки, я все разбивала. И когда я в очередной раз что-то разбила, мой муж сказал со вздохом: «Когда же тебе другую роль-то дадут!» Но потом как-то все прошло, я стала играть эту роль в театре, а дома «вышла из образа». Дальше я ввелась на роль Дуняши в спектакле «Вишневый сад». Его поставил еще Игорь Ильинский. Сменилось несколько актерских составов, но, мне кажется, что сохранился дух этого замечательного спектакля и есть преемственность поколений.
— Как вы работали над спектаклем «Бедность не порок»? И как вам кажется, традиционный «академический» Островский интересен сейчас современному зрителю или все-таки и здесь «нужно новые формы»?
- По-моему, нет ничего интересного, если бы мы сейчас поставили эту пьесу так, как советовали некоторые критики: Люба - девушка на выданье, Митя - менеджер, и появляется жених - магнат или олигарх. Таких пьес и сериалов можно наделать сколько угодно, они уже всем надоели. Зачем делать зрителя глупее себя? Пусть сам думает, сам решает. Островский написал прекрасную пьесу, зачем ее портить. Если так хочется современности, напишите свою пьесу современным прямолинейным языком.
А Островский в этой пьесе пытался выразить свою тревогу о судьбе маленького человека в России. Кроме того, это пьеса славянофильского периода драматурга. И театр вместе с великим драматургом попытался показать простые бесхитростные характеры, а также дух настоящего народного праздника. В наше время, по-моему, это особенно важно и безумно интересно.
Наша культура в последнее время очень много берет из западной какой-то варварской бессмыслицы. Ну вот, например, Хэллуин какой-то сейчас пытаются праздновать! Ну, весело, ну, все раскрашенные прыгают, смеются, но у нас так много своих потрясающих традиций. Просто огромный культурный пласт: наши Святки, Масленица, Крещенские и Рождественские праздники, песнопения, хороводы, гадания. У нас же рогатые традиции, которые надо беречь и хранить, как это делает Малый театр. Малый театр считается национальным достоянием, и эти праздники — тоже национальное достояние. Малый театр - это такой театр, который не только хранит, но и создает традиции. И хорошо, что эта пьеса у нас идет так, как ее написал Островский — практически без купюр, насыщенная танцами и народными песнями. Народные танцы нам помогал поставить ансамбль «Сирин». Руководитель ансамбля Андрей Котов занимался с нами вокалом. Это была очень серьезная, кропотливая работа. Зрители, которые приходят на этот спектакль, очень живо сопереживают всему происходящему на сцене.
— Я знаю, что у вас, кроме театра, есть еще одно сильное увлечение...
- Четвертый сезон катаюсь на горных лыжах. Горнолыжный стаж у меня почти совпадает с актерским. Горными лыжами я увлеклась «из вредности». В театральном училище нам привили вкус борьбы. Приехала девочка из Курска с гитарой и чемоданом книг «покорять Москву» и поступила в театральный институт. А дальше надо каждый день доказывать, что ты что-то можешь и чего-то стоишь.
Мой муж Илья — заядлый горнолыжник, и он меня начал учить «классике». Мои первые опыты были плачевные — синяки, слезы, и он сказал: «Если тебе это не нравится, то бросай». Тут я и возмутилась: «Как это бросай!» Как это я не могу! И я стала мочь, уметь. За два месяца меня поставили на лыжи, и теперь я катаюсь. Мой «главный инструктор» — муж говорит, что уже довольно сносно. А он занимается этим с детства, уже около двадцати лет. Это не его профессия, но уже нечто большее, чем просто хобби. Он меняет лыжи, стили, читает, смотрит, учится и развивается. А я учусь и учусь у него.
Еще я хочу попробовать кататься на сноуборде, и я уже попробовала водные лыжи. Но пока я пристрастна к горным лыжам — это же «классика»! А я работаю в классическом академическом театре. Это мой стиль, мой образ жизни.
Любовь Ещенко отвечает на вопросы журнала «Большой спорт»
ЛЫЖИ VS ДОСКИ
Любовь Ещенко отвечает на вопросы журнала «Большой спорт»
- Давно вы катаетесь на горных лыжах?
- Четвертый сезон. Горнолыжный стаж у меня почти совпадает с актерским. В театральном училище имени Щепкина, которое я окончила в 2003 году, мне привили вкус к борьбе. Отсюда и увлечение горными лыжами. Собственно, на них я встала «из вредности». Мой муж Илья — заядлый горнолыжник. Из-за этого мы даже переселились в Яхрому – можно сказать, живем на горнолыжном курорте. Илья меня начал учить «классике». Мои первые опыты были плачевными — синяки и слезы. Тогда он сказал: «Если тебе это не нравится, бросай». Тут я и возмутилась: «Как это бросай? Как это так — я чего-то не могу?» И стала мочь, уметь. За два месяца меня поставили на лыжи, и теперь я катаюсь.
- Почему вы выбрали именно лыжи, а не сноуборд? Из-за мужа?
- Не только. Две лыжи показались мне более устойчивыми, чем одна «доска». Я пробую кататься на сноуборде, но предпочтение отдаю лыжам. Это же классика, а я работаю в классическом академическом театре. Это мой стиль, мой образ жизни.
- Мешают ли вам сноубордисты на склонах и почему вообще лыжники их так не любят?
- Сноубордисты чаще падают, не контролируя процесс. Как они падают — просто взрывают собой склоны. Пару раз на меня налетали, но не сноубордисты, а сноубордистки. Я видела интересную картину, когда сноубордист и горнолыжник ехали параллельно друг другу и у них были весьма рискованные моменты соприкосновения. Когда они, естественно, столкнулись и перевернулись, один встает и говорит: «Ты прикинь, я 50 сантиметров до дерева не долетел!» А тот ему: «А я, прикинь, чуть голову не сломал!» -и такая радость в глазах. То есть даже после столкновения они все еще выясняли, кто из них круче и кто более красиво умеет падать.
- Что вы можете пожелать тем, кто только раздумывает, что выбрать: лыжи или «доску»?
- Я считаю, что надо попробовать и то и другое, и на чем устоишь покрепче, на том и кататься. Но, конечно, я — за горные лыжи: это красиво и элегантно.
4 апреля в спектакле "День на день не приходится" А.Н.Островского роль Александры Петровны Кругловой первый раз исполнила актриса Любовь Ещенко. Поздравляем и желаем новых творческих успехов!
12 марта (сцена в Когалыме) в спектакле «Не все коту масленица» А.Н.Островского роль Дарьи Федосеевны Кругловой первый раз сыграла актриса Любовь Ещенко. Поздравляем и желаем новых творческих успехов!
Малый театр России впервые побывал в Благовещенске и дал единственный спектакль. Это «День на день не приходится» по пьесе Александра Островского «Тяжёлые дни». Как известно, как корабль назовёшь… В Благовещенск не смогли прилететь 4 актера, однако остальная труппа настолько виртуозно заменила их, что «потери бойца» никто и не заметил.
30 августа на гастролях в Благовещенске роль Александры Петровны Кругловой в спектакле "День на день не приходится" А.Н.Островского в условиях экстренного ввода исполнила актриса Любовь Ещенко. Мы от души благодарим и поздравляем Любу! Желаем здоровья и новых творческих успехов!
Отмечать 220-летие со дня рождения Пушкина – это повод читать его произведения чаще. 9 июня артистов Малого театра пригласили для этого в усадьбу «Ивановское» в Подольске.
Дорогие друзья!
18 мая Мемориальная квартира А.И.Сумбатова-Южина приняла участие в «Ночи музеев». В этот раз мы – артисты Малого театра Любовь Ещенко, Станислав Сошников и Александр Наумов, заведующая квартирой Вера Тарасова и наши зрители – читали пьесу Александра Ивановича Сумбатова «Джентльмен». Очень приятно отметить, что большая часть наших гостей – молодежь. Три часа пролетели незаметно!
21 ноября – день рождения актрисы Малого театра Любови Валентиновны Ещенко. От души поздравляем Любовь и желаем ей крепкого здоровья, хорошего настроения и новых ролей на родных подмостках!
21 ноября - день рождения актрисы Малого театра Любови Валентиновны Ещенко. От души поздравляем Любу и желаем ей хорошего самочувствия, благополучия и, конечно, новых премьер!
21 ноября – день рождения актрисы Малого театра Любови Валентиновны Ещенко. От души поздравляем Любу и желаем ей крепкого здоровья, хорошего настроения и новых свершений на родной сцене!
ЗРИТЕЛИ РАДОВАЛИСЬ И ПЛАКАЛИ ВМЕСТЕ С ГЕРОЯМИ ОСТРОВСКОГО
Трудно себе представить, что в наше время искушенного помпезными и бездушными теле- и театральными шоу зрителя можно заставить горевать и ликовать вместе с героями немудреной пьесы Александра Островского.
21 ноября – день рождения актрисы Малого театра Любови Валентиновны Ещенко. От души поздравляем артистку и желаем ей крепкого здоровья, хорошего настроения и, конечно, творческого вдохновения и новых ролей!