Бархин Сергей Михайлович

Художник, Приглашенный художник

Сергей Михайлович Бархин (31 марта 1938, Москва) — российский сценограф, художник, художник книги, архитектор. Народный художник РФ (1998), заслуженный деятель искусств РСФСР (1991), лауреат Государственных премий РФ (1993, 2001). Действительный член Российской академии художеств.
В 1956—1962 годах учился в МАРХИ. Занимался архитектурой и книжной иллюстрацией. Работал в театрах Москвы, Вильнюса, Горького, Свердловска, Саратова, Куйбышева и др. В 1988—1992 гг. — главный художник Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, в 1995—2000 гг. — Художественный руководитель — сценограф Большого театра. Оформил около 200 постановок (оперы, балеты и драматические спектакли) во многих городах бывшего СССР и за рубежом: в Германии, Финляндии, Швеции, Японии, Чехии. Автор проекта художественного оформления (совместно с Д. Боровским) Музея-квартиры В. Э. Мейерхольда (1994). Основатель и долгое время заведующий кафедрой сценографии Российской Академии театрального искусства (1992—2007), профессор. Действительный член (академик) Российской академии художеств (2011). Член Союзов архитекторов (1965), художников (1974), театральных деятелей (1978) и писателей Москвы (2013).


Работы в Малом театре:
1978 – «Ревнивая к самой себе» Тирсо де Молины (режиссёр Л.Е.Хейфец)
1984 – «На всякого мудреца довольно простоты» А.Н.Островского (режиссёр И.В.Ильинский)
1992 – «Царь Иудейский» К.Р. (К.Романова) (режиссёр В.Н.Драгунов)
2014 – «Маскарад» М.Ю.Лермонтова (режиссёр А.А.Житинкин)

Сергей Михайлович Бархин (31 марта 1938, Москва) — российский сценограф, художник, художник книги, архитектор. Народный художник РФ (1998), заслуженный деятель искусств РСФСР (1991), лауреат Государственных премий РФ (1993, 2001). Действительный член Российской академии художеств.
В 1956—1962 годах учился в МАРХИ. Занимался архитектурой и книжной иллюстрацией. Работал в театрах Москвы, Вильнюса, Горького, Свердловска, Саратова, Куйбышева и др. В 1988—1992 гг. — главный художник Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, в 1995—2000 гг. — Художественный руководитель — сценограф Большого театра. Оформил около 200 постановок (оперы, балеты и драматические спектакли) во многих городах бывшего СССР и за рубежом: в Германии, Финляндии, Швеции, Японии, Чехии. Автор проекта художественного оформления (совместно с Д. Боровским) Музея-квартиры В. Э. Мейерхольда (1994). Основатель и долгое время заведующий кафедрой сценографии Российской Академии театрального искусства (1992—2007), профессор. Действительный член (академик) Российской академии художеств (2011). Член Союзов архитекторов (1965), художников (1974), театральных деятелей (1978) и писателей Москвы (2013).


Работы в Малом театре:
1978 – «Ревнивая к самой себе» Тирсо де Молины (режиссёр Л.Е.Хейфец)
1984 – «На всякого мудреца довольно простоты» А.Н.Островского (режиссёр И.В.Ильинский)
1992 – «Царь Иудейский» К.Р. (К.Романова) (режиссёр В.Н.Драгунов)
2014 – «Маскарад» М.Ю.Лермонтова (режиссёр А.А.Житинкин)

Публикации
Отзывы