Горев Федор Петрович

Актер
ГОРЕВ Федор Петрович (наст. фам.- Васильев), (1850 — 25. III (7.IV).1910) — русский актер. Выступал в любительских спектаклях. В 1866-80 играл в провинциальных театрах (Курск, Харьков, Екатеринослав, Житомир, Одесса, Саратов, Вильно и др.). В 1880- 1882 — в Александрийском театре. С 1882 — в Малом театре (в 1897-1900 попеременно выступал в Малом и Александринском театрах). Горев был представителем героико-романтического направления в сценическом искусстве. Обладая превосходными внешними данными, огромным сценическим темпераментом, он исполнял роли в пьесах Шекспира (король Лир). Другие роли: Фердинанд, Карл Моор, дон Карлос; Салюстий («Рюи Блаз» Гюго), маркиз де ля Тремуйль («Граф де Ризоор» Сарду). Играл Чацкого, Жадова и др. Преобладание интуиции над обдуманным решением роли было типичной особенностью искусства Горева. Иногда он создавал в спектаклях целые пантомимические сцены (знаменитые «горевские паузы»), играя их с большим нервным подъемом. В 1900 Горев был отстранен от работы в Малом театре директором императорских театров С. М. Волконским. В течение 4 лет играл в частных театрах: театр Корша в Москве, театр Яворской в Петербурге и в Нижегородском театре. В 1905 году был вновь принят на сцену Малого театра, где прослужил до конца жизни, выступая в характерных ролях. Сын Горева — Аполлон Федорович (4.V.1881 — 1912) — был актером МХАТа (с 1906). Его выдающаяся роль — Хлестаков («Ревизор» Гоголя, 1908).

Лит.: Смирнова Н., Воспоминания, М., 1947;
Юрьев Ю.М., Записки, Л.-М., 1945;
«ЕИТ», СПБ , 1910, вып VIII;
Кара-Мурза С.Г., Малый театр. М., 1924.
ГОРЕВ Федор Петрович (наст. фам.- Васильев), (1850 — 25. III (7.IV).1910) — русский актер. Выступал в любительских спектаклях. В 1866-80 играл в провинциальных театрах (Курск, Харьков, Екатеринослав, Житомир, Одесса, Саратов, Вильно и др.). В 1880- 1882 — в Александрийском театре. С 1882 — в Малом театре (в 1897-1900 попеременно выступал в Малом и Александринском театрах). Горев был представителем героико-романтического направления в сценическом искусстве. Обладая превосходными внешними данными, огромным сценическим темпераментом, он исполнял роли в пьесах Шекспира (король Лир). Другие роли: Фердинанд, Карл Моор, дон Карлос; Салюстий («Рюи Блаз» Гюго), маркиз де ля Тремуйль («Граф де Ризоор» Сарду). Играл Чацкого, Жадова и др. Преобладание интуиции над обдуманным решением роли было типичной особенностью искусства Горева. Иногда он создавал в спектаклях целые пантомимические сцены (знаменитые «горевские паузы»), играя их с большим нервным подъемом. В 1900 Горев был отстранен от работы в Малом театре директором императорских театров С. М. Волконским. В течение 4 лет играл в частных театрах: театр Корша в Москве, театр Яворской в Петербурге и в Нижегородском театре. В 1905 году был вновь принят на сцену Малого театра, где прослужил до конца жизни, выступая в характерных ролях. Сын Горева — Аполлон Федорович (4.V.1881 — 1912) — был актером МХАТа (с 1906). Его выдающаяся роль — Хлестаков («Ревизор» Гоголя, 1908).

Лит.: Смирнова Н., Воспоминания, М., 1947;
Юрьев Ю.М., Записки, Л.-М., 1945;
«ЕИТ», СПБ , 1910, вып VIII;
Кара-Мурза С.Г., Малый театр. М., 1924.
Публикации

МОСКОВСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР И ЕГО МАСТЕРА

Предлагаемые читателю мемуары старейшей актрисы Ленинградского академического театра драмы имени Пушкина (Александринского театра), заслуженного деятеля искусств Надежды Львовны Тираспольской (09.05.1867 - 30.05.1962, в Малом театре с 1895 по 1902 гг.) содержат много интересных фактов из прошлого русского театра.

Подробнее >

«К 140-летию со дня рождения Александры Александровны Яблочкиной» А.А.ЯБЛОЧКИНА «75 ЛЕТ В ТЕАТРЕ»

«К 140-летию со дня рождения Александры Александровны Яблочкиной»

А.А.ЯБЛОЧКИНА «75 ЛЕТ В ТЕАТРЕ»

ВЫДАЮЩИЕСЯ МАСТЕРА РУССКОГО ТЕАТРА. ФЕДОР ГОРЕВ

Подробнее >
Отзывы