Хейфец Леонид Ефимович

Режиссер
ХЕЙФЕЦ Леонид Ефимович (р. 4.5.1934), режиссёр, заслуженный деятель искусств РСФСР (1983), народный артист Российской Федерации (1993). В 1956 окончил Минский политехнический институт. В 1963—70, по окончании ГИТИСа (курс А. Д. Попова и М. О. Кнебель, оказавших значительное воздействие на творческое становление Xейфеца), в ЦТСА. Первый спектакль в этом театре — «Шоссе на Большую Медведицу» Ю. С. Семёнова (1963) — был отмечен жизнерадостной светлой комедийностью, к которой режиссёр в дальнейшем не возвращался. Среди постановок: «Мой бедный Марат» А. Н. Арбузова (1965), «Смерть Иоанна Грозного» А. К. Толстого (1966), «Мастера времени, или Часовщик и курица» И. А. Кочерги (1967), «Тайное общество» Г. Ф. Шпаликова и И.М. Маневича (1968), «Дядя Ваня» А. П. Чехова (1969). Xейфецу свойственно стремление к поэтическому осмыслению жизни через жестоко-достоверное воссоздание её, к осмыслению движения времени, истории путём тщательного психологического исследования конкретных судеб. Соединяет предельную достоверность исторических реалий с образно-метафорическим решением сценического пространства. Работая с актёром, выявляет субъективную драму и субъективную правду каждого персонажа, делает акцент на столкновении жизненных позиций, обладает умением создать сложный психологический ансамбль из актёров разных поколений, резко несхожих индивидуальностей и манер игры.

В 1971—86 в Малом театре. Среди пост.: «Свадьба Кречинского» А. В. Сухово-Кобылина (1971), «Перед заходом солнца» Г. Гауптмана (1972), «Летние прогулки» А. Д. Салынского (1974), «Вечерний свет» Арбузова (1975), «Заговор Фиеско в Генуе» Ф. Шиллера (1977), «Ревнивая к себе самой» Тирсо де Молины (1978), «Король Лир» У. Шекспира (1979), «Ретро» A.M. Галина (1981), «Картина» по Д. А. Гранину (1983), «Зыковы» М. Горького (1985).

В 1988-94 гл. режиссер ЦТСА (с 1993 ЦТРА). Среди пост.: «Павел I» Д. С. Мережковского (1989; Гос. пр. РСФСР, 1991), «Боже, храни короля!» С. Моэма (1990), «Маскарад» М. Ю. Лермонтова (1992). Среди других пост.: «Сотворившая чудо» У. Гибсона - Рижский ТЮЗ (1962); «С вечера до полудня» В. С. Розова — Петрозаводский финский т-р (1970); «Гроза» А. Н. Островского — Белорусский театр им. Я. Купалы (1975); «Восточная трибуна» Галина (1984) — Театр «Современник»; «Колея» В. К. Арро (1987) - МХАТ; «Бегущие странники» А. Н. Казанцева (1997) — Театр им. Моссовета; «Полонез Огиньского» Н. В. Коляды (1998) — Московский драматический театр им. Станиславского; «Кукольный дом» Г. Ибсена (1999) — Т-р им. Маяковского, «Вишнёвый сад» Чехова (2000, Т-р им. Моссовета). Работает за рубежом: «Вишнёвый сад» (1986 — Муниципальный театр Стамбула; 1997 -Драматический театр Варшава), «Дядя Ваня» (1998 — театр г. Кемперле, Франция; 1999 — театр г. Бургас, Болгария) и др. В 1971 —80 преподавал в Театральном училище им. Щепкина, с 1980 в ГИТИСе (с 1991 РАТИ), проф. (1991). Работает на ТВ.
ХЕЙФЕЦ Леонид Ефимович (р. 4.5.1934), режиссёр, заслуженный деятель искусств РСФСР (1983), народный артист Российской Федерации (1993). В 1956 окончил Минский политехнический институт. В 1963—70, по окончании ГИТИСа (курс А. Д. Попова и М. О. Кнебель, оказавших значительное воздействие на творческое становление Xейфеца), в ЦТСА. Первый спектакль в этом театре — «Шоссе на Большую Медведицу» Ю. С. Семёнова (1963) — был отмечен жизнерадостной светлой комедийностью, к которой режиссёр в дальнейшем не возвращался. Среди постановок: «Мой бедный Марат» А. Н. Арбузова (1965), «Смерть Иоанна Грозного» А. К. Толстого (1966), «Мастера времени, или Часовщик и курица» И. А. Кочерги (1967), «Тайное общество» Г. Ф. Шпаликова и И.М. Маневича (1968), «Дядя Ваня» А. П. Чехова (1969). Xейфецу свойственно стремление к поэтическому осмыслению жизни через жестоко-достоверное воссоздание её, к осмыслению движения времени, истории путём тщательного психологического исследования конкретных судеб. Соединяет предельную достоверность исторических реалий с образно-метафорическим решением сценического пространства. Работая с актёром, выявляет субъективную драму и субъективную правду каждого персонажа, делает акцент на столкновении жизненных позиций, обладает умением создать сложный психологический ансамбль из актёров разных поколений, резко несхожих индивидуальностей и манер игры.

В 1971—86 в Малом театре. Среди пост.: «Свадьба Кречинского» А. В. Сухово-Кобылина (1971), «Перед заходом солнца» Г. Гауптмана (1972), «Летние прогулки» А. Д. Салынского (1974), «Вечерний свет» Арбузова (1975), «Заговор Фиеско в Генуе» Ф. Шиллера (1977), «Ревнивая к себе самой» Тирсо де Молины (1978), «Король Лир» У. Шекспира (1979), «Ретро» A.M. Галина (1981), «Картина» по Д. А. Гранину (1983), «Зыковы» М. Горького (1985).

В 1988-94 гл. режиссер ЦТСА (с 1993 ЦТРА). Среди пост.: «Павел I» Д. С. Мережковского (1989; Гос. пр. РСФСР, 1991), «Боже, храни короля!» С. Моэма (1990), «Маскарад» М. Ю. Лермонтова (1992). Среди других пост.: «Сотворившая чудо» У. Гибсона - Рижский ТЮЗ (1962); «С вечера до полудня» В. С. Розова — Петрозаводский финский т-р (1970); «Гроза» А. Н. Островского — Белорусский театр им. Я. Купалы (1975); «Восточная трибуна» Галина (1984) — Театр «Современник»; «Колея» В. К. Арро (1987) - МХАТ; «Бегущие странники» А. Н. Казанцева (1997) — Театр им. Моссовета; «Полонез Огиньского» Н. В. Коляды (1998) — Московский драматический театр им. Станиславского; «Кукольный дом» Г. Ибсена (1999) — Т-р им. Маяковского, «Вишнёвый сад» Чехова (2000, Т-р им. Моссовета). Работает за рубежом: «Вишнёвый сад» (1986 — Муниципальный театр Стамбула; 1997 -Драматический театр Варшава), «Дядя Ваня» (1998 — театр г. Кемперле, Франция; 1999 — театр г. Бургас, Болгария) и др. В 1971 —80 преподавал в Театральном училище им. Щепкина, с 1980 в ГИТИСе (с 1991 РАТИ), проф. (1991). Работает на ТВ.
Публикации

​БЛИЖНИЙ КРУГ. ЛЕОНИД ХЕЙФЕЦ

Дорогие друзья! Предлагаем вашему вниманию запись передачи телеканала «Россия – Культура», посвященную выдающемуся режиссеру Леониду Хейфецу.

Подробнее >

«Памяти Бориса Ивановича Равенских» Леонид Хейфец РАВЕНСКИХ

«Памяти Бориса Ивановича Равенских»

Леонид Хейфец
РАВЕНСКИХ


Подробнее >
Отзывы