Виктор
1 декабря 2019 г.
13 ноября текущего года мы с женой ходили в филиал Малого театра. Театр это всегда праздник души, источник чувств и новых мыслей. Особенно, когда речь идёт о Малом театре. Он один из не многих, а может и единственный сохранил свою многогранную и высокую культуру, свои традиции, свой дух, интеллигентного обращения с драматургией, со своим зрителем.
Спектакль «Дальше тишина» это наследие мировой культуры. Проблемы, поставленные автором вечны. Мы с женой из того поколения, кто видел его в исполнении таких великих мастеров театрального искусства как Ростислав Плятт и Фаина Раневская. Поэтому перед открытием занавеса несколько волновались, т.к. невольно могло возникнуть сравнение с предыдущей постановкой. Зная по театру и кино творческое амплуа Людмилы Поляковой и Владимира Носика, было некое сомнение в исполнении сложного психологического нерва пьесы новым дуэтом.
Но, буквально уже с первых сцен спектакль, творческий ансамбль его исполнителей захватил нас полностью новым прочтением проблем, чувств, размышлений. Главные герои не отчаявшиеся, и в чем-то сломленные старики, они вопреки всем коллизиям полны надежды на будущее. Их глубокое, испытанное годами чувство любви, тепло и нежность в отношении друг к другу, тонкое изящество манер и движений покоряют, вызывают восхищение. Дуэт Л. Поляковой и Вл. Носика - это не только гармония души и чувств героев, но и основа гармонии всего спектакля. Весь актерский ансамбль - единое целое глубокой, интересной драматургии режиссера, непревзойденного мастера, художественного руководителя театра, Народного артиста СССР Ю. Соломина, давшего новое творческое и актуальное прочтение пьесы.
Среди актерских работ хотелось бы особо выделить Джорджа в исполнении талантливого актера Народного артиста РФ А. Вершинина. Его герой многогранен, противоречив, сгусток одновременно и нежных чувств, и предательства, и человеческого достоинства, и человеческой низости. Прекрасная неповторимая игра. Персонаж Левицкий в исполнении Народного артиста РФ В. Дубровского своей философской ироничностью, несколько неуклюжей застенчивостью и сентиментальностью привносит в спектакль неповторимую деликатность юмора и теплоты человеческих чувств. Он как бы понижает градус жестокого, холодного практицизма и деловой суеты современного мира.
Особую роль в постановке сыграла сценография, особенно в заключительной сцене. Она как бы аккумулировала в себе всю палитру переживания героев, их характеры, чувства и эмоции, отразившие отношения каждого к произошедшей драме. И, одновременно, осветила лучиком надежды на сохранении человека в человеке.
Действие, развернувшееся на сцене, как-то естественно подталкивает к переоценке ценностей существующей действительности, своих мыслей, чувств поступков. Когда закрывается занавес, невольно вспоминаешь высказывание главной героине романа У. Моэма «Театр», что настоящая жизнь это сам театр.
Огромное спасибо Малом театру, его коллективу за гуманизм, верность высокому искусству.
Желаем Театру все нового и нового зрителя, хотелось бы больше видеть молодежи. Это бы способствовало реальному духовному взаимопониманию разных поколений.
Соболев Виктор Ермолаевич - заслуженный учитель РФ.