Коновалов Алексей Андреевич

Артист

Алексей Андреевич Коновалов, артист драмы, родился 21 февраля 1987 г. в городе Нижняя Салда Свердловской области. Окончил ВТУ им. М.С.Щепкина (курс Ю.М. и О.Н. Соломиных). С 2011 г. работает в Малом театре.

Коновалов вышел на сцену ещё студентом, сыграв в спектаклях «Умные вещи» С.Я.Маршака (Принц) и «Дон Жуан» А.К.Толстого (Шпион). Первой значительной работой артиста стал Михаил («Последний срок» В.Г.Распутина), исполненный с предельной искренностью и сопереживанием.

Алексея отличает сценическое обаяние, органичность и неординарная фактура вкупе с редким для актёра качеством – самоиронией. Исполнительской палитре Коновалова присущи яркие, сочные краски. Его безусловный конёк – музыкальные комедии. Капризный Принц в «Умных вещах», туповатый Башка («Усилия любви» У.Шекспира), трогательный неудачник Сен-Феликс («Таинственный ящик» П.А.Каратыгина), так и не повзрослевший Король («Золушка» Е.Шварца) – все эти работы свидетельствуют о широком диапазоне комического, присущем молодому актёру.

Вскоре после прихода в Малый театр Коновалов сыграл Митрофанушку в «Недоросле» Д.И.Фонивизина. Созданный им образ невежественного и хамоватого маменькиного сынка органично вписался в канву спектакля-долгожителя, идущего на старейшей сцене более 30 лет.

Работы Алексея Коновалова встречают тёплый зрительский приём и благожелательный интерес со стороны профессионального сообщества. Особое внимание обратил на себя его изнеженный и беззаботный Филипп, герцог Анжуйский («Молодость Людовика XIV» А.Дюма-отца). Плутоватый хозяин гостиницы Бригелла («Слуга двух господ» К.Гольдони) принёс Алексею номинацию на премию «Звезда Театрала».

Работа с драматургией М.Горького вывела молодого актёра на новый уровень мастерства. Одной из лучших ролей Коновалова стал недалёкий Семён, воплощение пошлости и морального уродства («Васса Железнова – первый вариант»). «Нередко подобных персонажей актёры играют почти небрежно, поскольку те настолько выразительно написаны драматургом, что, вроде, и играть-то ничего не надо. Коновалову удалось избежать подобного соблазна. Очень быстро сквозь нарочитый смех, бурную реакцию на всякие скабрёзности мы замечаем, что Семён — не такой уж дурачок, каким он себя выставляет. Этот парень прячется от гнёта матери и законов дома Железновых в благодушии… лицемерном благодушии. Шаг за шагом актёр смывает краски с ложной безобидности Семёна» (Лия Руткис, "Завтра", 28 апреля 2017 г.).

Если Семён Железнов пытается бороться с матерью, то Гриша Редозубов – жертва отцовского самодурства – принимает своё положение как само собой разумеющееся («Варвары»). «Первое появление Гриши на сцене (голова в ушанке над забором), первые его фразы – это всплеск, апофеоз обволакивающего добродушия. Режиссёрская шлифовка роли А.А.Коновалова и сам артист поистине психологически виртуозны: на всех, кто на сцене, и на весь зал выплёскиваются такие пульсары приязни, кроткого жизнелюбия из укутанного в полушубок парнишки, что им невозможно не заразиться, не расплыться в ответной улыбке» (Евгений Чебалин, https://rospisatel.ru/chebalin-teatr.html). Тем трагичнее перемена, происходящая с Гришей к концу спектакля: из доброго и светлого человека он превращается в спившегося ожесточённого брюзгу.

Ещё один персонаж, поначалу воспринимаемый как чисто комический, сыгран Алексеем Коноваловым в «Красавце мужчине» А.Н.Островского. Фёдор Петрович Олешунин сродни Юлию Капитоновичу Карандышеву («Бесприданница»): смешной и нелепый в осознании своей значительности, которая видна ему одному. Герой Коновалова идеально подходит для осуществления планов Аполлона Окоёмова, и то равнодушие, с которым красавец мужчина воспринимает страдания Олешунина, только подчёркивает его собственную низость.

Помимо работы в театре, Алексей Коновалов снимается в кино и на телевидении. Среди наиболее известных проектов с его участием – художественные фильмы «Человек с бульвара КапуциноК», «Два дня», сериалы «Папины дочки», «Раскол», «Зайцев + 1», «Москва. Три вокзала», «Физрук», «Пенсильвания», «Ольга», «Короче» и др.

Роли в Малом театре:

2010 – Принц «Умные вещи» С.Я.Маршака

2010 – Шпион «Дон Жуан» А.К.Толстого

2011 – Михаил «Последний срок» В.Г.Распутина

2011 – Половой «Бешеные деньги» А.Н.Островского

2011 - Башка «Усилия любви» У.Шекспира

2012 - Митрофан «Недоросль» Д.И.Фонвизина

2012 - Сен-Феликс «Таинственный ящик» П.А.Каратыгина

2012 - Сирано де Бержерак «Сирано де Бержерак» Э.Ростана

2013 - Жиру, «Как обмануть государство» Л.Вернея и Ж.Берра

2014 - Филипп, герцог Анжуйский «Молодость Людовика XIV» А.Дюма-отца

2016 - Король, «Золушка» Е.Шварца

2016 - Семен, «Васса Железнова - первый вариант» М.Горького

2016 - Бригелла, «Слуга двух господ» К.Гольдони

2018 - Десятник, «Смута. 1609-1611 гг.» В.Р.Мединского

2018 - Хлопов, «Ревизор» Н.В.Гоголя

2019 - Мурзавецкий, "Волки и овцы" А.Н.Островского

2019 - Олешунин, "Красавец мужчина" А.Н.Островского

2020 - Михаил, «Последний срок» В.Г.Распутина

2020 - Гриша Редозубов, "Варвары" М.Горького

2021 - Кот Базилио, "Буратино" А.Толстого

Алексей Андреевич Коновалов, артист драмы, родился 21 февраля 1987 г. в городе Нижняя Салда Свердловской области. Окончил ВТУ им. М.С.Щепкина (курс Ю.М. и О.Н. Соломиных). С 2011 г. работает в Малом театре.

Коновалов вышел на сцену ещё студентом, сыграв в спектаклях «Умные вещи» С.Я.Маршака (Принц) и «Дон Жуан» А.К.Толстого (Шпион). Первой значительной работой артиста стал Михаил («Последний срок» В.Г.Распутина), исполненный с предельной искренностью и сопереживанием.

Алексея отличает сценическое обаяние, органичность и неординарная фактура вкупе с редким для актёра качеством – самоиронией. Исполнительской палитре Коновалова присущи яркие, сочные краски. Его безусловный конёк – музыкальные комедии. Капризный Принц в «Умных вещах», туповатый Башка («Усилия любви» У.Шекспира), трогательный неудачник Сен-Феликс («Таинственный ящик» П.А.Каратыгина), так и не повзрослевший Король («Золушка» Е.Шварца) – все эти работы свидетельствуют о широком диапазоне комического, присущем молодому актёру.

Вскоре после прихода в Малый театр Коновалов сыграл Митрофанушку в «Недоросле» Д.И.Фонивизина. Созданный им образ невежественного и хамоватого маменькиного сынка органично вписался в канву спектакля-долгожителя, идущего на старейшей сцене более 30 лет.

Работы Алексея Коновалова встречают тёплый зрительский приём и благожелательный интерес со стороны профессионального сообщества. Особое внимание обратил на себя его изнеженный и беззаботный Филипп, герцог Анжуйский («Молодость Людовика XIV» А.Дюма-отца). Плутоватый хозяин гостиницы Бригелла («Слуга двух господ» К.Гольдони) принёс Алексею номинацию на премию «Звезда Театрала».

Работа с драматургией М.Горького вывела молодого актёра на новый уровень мастерства. Одной из лучших ролей Коновалова стал недалёкий Семён, воплощение пошлости и морального уродства («Васса Железнова – первый вариант»). «Нередко подобных персонажей актёры играют почти небрежно, поскольку те настолько выразительно написаны драматургом, что, вроде, и играть-то ничего не надо. Коновалову удалось избежать подобного соблазна. Очень быстро сквозь нарочитый смех, бурную реакцию на всякие скабрёзности мы замечаем, что Семён — не такой уж дурачок, каким он себя выставляет. Этот парень прячется от гнёта матери и законов дома Железновых в благодушии… лицемерном благодушии. Шаг за шагом актёр смывает краски с ложной безобидности Семёна» (Лия Руткис, "Завтра", 28 апреля 2017 г.).

Если Семён Железнов пытается бороться с матерью, то Гриша Редозубов – жертва отцовского самодурства – принимает своё положение как само собой разумеющееся («Варвары»). «Первое появление Гриши на сцене (голова в ушанке над забором), первые его фразы – это всплеск, апофеоз обволакивающего добродушия. Режиссёрская шлифовка роли А.А.Коновалова и сам артист поистине психологически виртуозны: на всех, кто на сцене, и на весь зал выплёскиваются такие пульсары приязни, кроткого жизнелюбия из укутанного в полушубок парнишки, что им невозможно не заразиться, не расплыться в ответной улыбке» (Евгений Чебалин, https://rospisatel.ru/chebalin-teatr.html). Тем трагичнее перемена, происходящая с Гришей к концу спектакля: из доброго и светлого человека он превращается в спившегося ожесточённого брюзгу.

Ещё один персонаж, поначалу воспринимаемый как чисто комический, сыгран Алексеем Коноваловым в «Красавце мужчине» А.Н.Островского. Фёдор Петрович Олешунин сродни Юлию Капитоновичу Карандышеву («Бесприданница»): смешной и нелепый в осознании своей значительности, которая видна ему одному. Герой Коновалова идеально подходит для осуществления планов Аполлона Окоёмова, и то равнодушие, с которым красавец мужчина воспринимает страдания Олешунина, только подчёркивает его собственную низость.

Помимо работы в театре, Алексей Коновалов снимается в кино и на телевидении. Среди наиболее известных проектов с его участием – художественные фильмы «Человек с бульвара КапуциноК», «Два дня», сериалы «Папины дочки», «Раскол», «Зайцев + 1», «Москва. Три вокзала», «Физрук», «Пенсильвания», «Ольга», «Короче» и др.

Роли в Малом театре:

2010 – Принц «Умные вещи» С.Я.Маршака

2010 – Шпион «Дон Жуан» А.К.Толстого

2011 – Михаил «Последний срок» В.Г.Распутина

2011 – Половой «Бешеные деньги» А.Н.Островского

2011 - Башка «Усилия любви» У.Шекспира

2012 - Митрофан «Недоросль» Д.И.Фонвизина

2012 - Сен-Феликс «Таинственный ящик» П.А.Каратыгина

2012 - Сирано де Бержерак «Сирано де Бержерак» Э.Ростана

2013 - Жиру, «Как обмануть государство» Л.Вернея и Ж.Берра

2014 - Филипп, герцог Анжуйский «Молодость Людовика XIV» А.Дюма-отца

2016 - Король, «Золушка» Е.Шварца

2016 - Семен, «Васса Железнова - первый вариант» М.Горького

2016 - Бригелла, «Слуга двух господ» К.Гольдони

2018 - Десятник, «Смута. 1609-1611 гг.» В.Р.Мединского

2018 - Хлопов, «Ревизор» Н.В.Гоголя

2019 - Мурзавецкий, "Волки и овцы" А.Н.Островского

2019 - Олешунин, "Красавец мужчина" А.Н.Островского

2020 - Михаил, «Последний срок» В.Г.Распутина

2020 - Гриша Редозубов, "Варвары" М.Горького

2021 - Кот Базилио, "Буратино" А.Толстого

Публикации

НЕОБЫЧНАЯ КОМЕДИЯ

​"Красавец-мужчина" в Малом театре Кисина Мария, «Страстной бульвар, 10», №5-225/2020

Подробнее >

ТРАДИЦИЯ ШАГАЕТ В АВАНГАРДЕ

Вот сижу я в замечательном зале филиала Малого театра и получаю удовольствие. Понимаете, да? Не оцениваю происходящее на сцене, не разгадываю режиссерские ребусы, а просто удовольствие получаю. Андрей Максимов рассказывает о спектакле "Слуга двух господ" К.Гольдони ("Российская газета", 9 февраля 2020 года).

Подробнее >
Отзывы