Ольга Игоревна Плешкова, артистка драмы, родилась 28 января 1989 г. В 2011 г. окончила ВТУ им. М.С.Щепкина (курс Ю.М. и О.Н. Соломиных) и была принята в труппу Малого театра.
Плешкова дебютировала на старейшей сцене ещё студенткой, сыграв принцессу Эльзу в «Снежной королеве» Е.Шварца. Став полноправной актрисой Малого, Ольга активно включается в репертуар театра, она вводится в текущие спектакли и выпускает премьеры. Исполнительница занята в постановках самых разных жанров – сказках, драмах, трагедиях, мюзиклах, комедиях. К настоящему времени она сыграла около 20 ролей, преимущественно центральных, и является одной из ведущих молодых актрис нашей труппы.
Работы Плешковой в Малом театре демонстрируют несомненное богатство её творческих возможностей. Персонажи актрисы принадлежат к разным амплуа и психологическим типам. Золушка в одноимённой сказке Е.Шварца, Елена («Дети Ванюшина» С.А.Найдёнова), Джульетта («Таинственный ящик» П.А.Каратыгина), Зоя Окоёмова («Красавец мужчина» А.Н.Островского) могут быть отнесены к классическим «голубым героиням». Кроткие, добросердечные, они открыты миру и не в состоянии постоять за себя. Елену (одна из лучших ролей Ольги Плешковой), брошенную пресытившимся любовником, и вовсе ждёт незавидная участь. На противоположном полюсе находятся другие героини актрисы – волевые, со сложным характером, способные не только защитить себя, но и «пойти в наступление». Юная Дуня воспринимает окружающий мир куда более трезво и прагматично, чем её родственники («Последний идол» А.Г.Звягинцева). Ирина Прозорова, потеряв жениха, находит силы жить дальше («Три сестры» А.П.Чехова). Катрин решительно берёт в свои руки расследование гибели отца, не представляя, к каким последствиям оно приведёт («Восемь любящих женщин» Р.Тома). Глядя на Наталью Степановну Чубукову («Свадьба, свадьба, свадьба!» А.П.Чехова), понимаешь, что именно она станет главой семьи.
Но есть у Ольги Плешковой героиня, сочетающая в себе два этих начала – Корделия в трагедии У.Шекспира «Король Лир». На вопрос о том, что для неё главное в роли, актриса отвечает: «Обычно Корделию играют тихой, спокойной, положительной. Но в такой трактовке не понятен конфликт между Лиром и его младшей дочерью. И поэтому, когда я на первой читке услышала от нашего режиссёра Антона Яковлева его трактовку – совершенно иную – очень обрадовалась. По мнению Антона Юрьевича, Корделия – полное отражение самого Лира, с его темпераментом и натурой».
Работа молодой актрисы обратила на себя внимание ведущих театральных критиков: «Король одурел от власти. Ему откровенно скучно… Он уверен, что всё и всегда будет идти так, как он решит. И тут на пути самодура встаёт его же дитя – строптивая и дерзкая Корделия (О.Плешкова). Никакой привычной кротости – она бунтарка, по силе характера равная своему отцу. Тут уже Лир отверзает уста. Дочь изгнана и проклята – начинается трагедия» (Татьяна Москвина, «Аргументы недели», 14 сентября 2017 г.).
Помимо работы в театре Ольга Плешкова снимается на телевидении. На её счету участие в сериалах «Дворик», «Краплёный», «Выжить После», «Балабол», «Паутина 9», «Победители», «Тайны госпожи Кирсановой», «Скорая помощь», «Обычная женщина», «Зелёный фургон» и др.
Роли в Малом театре:
2008 - Принцесса Эльза «Снежная королева» Е.Шварца
2011 - Люся «Последний срок» В.Г.Распутина
2012 - Мария «Усилия любви...» У.Шекспира
2012 - Елена «Дети Ванюшина» С.А.Найдёнова
2013 - Княжна Тугоуховская «Горе от ума» А.С.Грибоедова
2013 - Дуня, «Последний идол» А.Г.Звягинцева
2013 - Джульетта, «Таинственный ящик» П.А.Каратыгина
2014 - Золушка, «Золушка» Е.Шварца
2015 - Ирина, «Три сестры» А.П.Чехова
2015 - Катрин, «Восемь любящих женщин» Р.Тома
2016 - Сюзон, «Восемь любящих женщин» Р.Тома
2016 - Наталья Степановна, "Свадьба, свадьба, свадьба!" А.П.Чехова
2017 - Корделия, "Король Лир" У.Шекспира
2017 - Оттилия, дочь Илла; Внучка бургомистра; Горожанка, "Визит старой дамы" Ф.Дюрренматта
2020 - Зоя Окоёмова, "Красавец мужчина" А.Н.Островского
2020 - Рода, "Дальше - тишина" В.Дельмар
Ольга Игоревна Плешкова, артистка драмы, родилась 28 января 1989 г. В 2011 г. окончила ВТУ им. М.С.Щепкина (курс Ю.М. и О.Н. Соломиных) и была принята в труппу Малого театра.
Плешкова дебютировала на старейшей сцене ещё студенткой, сыграв принцессу Эльзу в «Снежной королеве» Е.Шварца. Став полноправной актрисой Малого, Ольга активно включается в репертуар театра, она вводится в текущие спектакли и выпускает премьеры. Исполнительница занята в постановках самых разных жанров – сказках, драмах, трагедиях, мюзиклах, комедиях. К настоящему времени она сыграла около 20 ролей, преимущественно центральных, и является одной из ведущих молодых актрис нашей труппы.
Работы Плешковой в Малом театре демонстрируют несомненное богатство её творческих возможностей. Персонажи актрисы принадлежат к разным амплуа и психологическим типам. Золушка в одноимённой сказке Е.Шварца, Елена («Дети Ванюшина» С.А.Найдёнова), Джульетта («Таинственный ящик» П.А.Каратыгина), Зоя Окоёмова («Красавец мужчина» А.Н.Островского) могут быть отнесены к классическим «голубым героиням». Кроткие, добросердечные, они открыты миру и не в состоянии постоять за себя. Елену (одна из лучших ролей Ольги Плешковой), брошенную пресытившимся любовником, и вовсе ждёт незавидная участь. На противоположном полюсе находятся другие героини актрисы – волевые, со сложным характером, способные не только защитить себя, но и «пойти в наступление». Юная Дуня воспринимает окружающий мир куда более трезво и прагматично, чем её родственники («Последний идол» А.Г.Звягинцева). Ирина Прозорова, потеряв жениха, находит силы жить дальше («Три сестры» А.П.Чехова). Катрин решительно берёт в свои руки расследование гибели отца, не представляя, к каким последствиям оно приведёт («Восемь любящих женщин» Р.Тома). Глядя на Наталью Степановну Чубукову («Свадьба, свадьба, свадьба!» А.П.Чехова), понимаешь, что именно она станет главой семьи.
Но есть у Ольги Плешковой героиня, сочетающая в себе два этих начала – Корделия в трагедии У.Шекспира «Король Лир». На вопрос о том, что для неё главное в роли, актриса отвечает: «Обычно Корделию играют тихой, спокойной, положительной. Но в такой трактовке не понятен конфликт между Лиром и его младшей дочерью. И поэтому, когда я на первой читке услышала от нашего режиссёра Антона Яковлева его трактовку – совершенно иную – очень обрадовалась. По мнению Антона Юрьевича, Корделия – полное отражение самого Лира, с его темпераментом и натурой».
Работа молодой актрисы обратила на себя внимание ведущих театральных критиков: «Король одурел от власти. Ему откровенно скучно… Он уверен, что всё и всегда будет идти так, как он решит. И тут на пути самодура встаёт его же дитя – строптивая и дерзкая Корделия (О.Плешкова). Никакой привычной кротости – она бунтарка, по силе характера равная своему отцу. Тут уже Лир отверзает уста. Дочь изгнана и проклята – начинается трагедия» (Татьяна Москвина, «Аргументы недели», 14 сентября 2017 г.).
Помимо работы в театре Ольга Плешкова снимается на телевидении. На её счету участие в сериалах «Дворик», «Краплёный», «Выжить После», «Балабол», «Паутина 9», «Победители», «Тайны госпожи Кирсановой», «Скорая помощь», «Обычная женщина», «Зелёный фургон» и др.
Роли в Малом театре:
2008 - Принцесса Эльза «Снежная королева» Е.Шварца
2011 - Люся «Последний срок» В.Г.Распутина
2012 - Мария «Усилия любви...» У.Шекспира
2012 - Елена «Дети Ванюшина» С.А.Найдёнова
2013 - Княжна Тугоуховская «Горе от ума» А.С.Грибоедова
2013 - Дуня, «Последний идол» А.Г.Звягинцева
2013 - Джульетта, «Таинственный ящик» П.А.Каратыгина
2014 - Золушка, «Золушка» Е.Шварца
2015 - Ирина, «Три сестры» А.П.Чехова
2015 - Катрин, «Восемь любящих женщин» Р.Тома
2016 - Сюзон, «Восемь любящих женщин» Р.Тома
2016 - Наталья Степановна, "Свадьба, свадьба, свадьба!" А.П.Чехова
2017 - Корделия, "Король Лир" У.Шекспира
2017 - Оттилия, дочь Илла; Внучка бургомистра; Горожанка, "Визит старой дамы" Ф.Дюрренматта
2020 - Зоя Окоёмова, "Красавец мужчина" А.Н.Островского
2020 - Рода, "Дальше - тишина" В.Дельмар