Аксиния Васильевна Пустыльникова, артистка драмы, родилась 10 сентября 1991 г. в Тюмени. Аксиния – разносторонне образованный человек. До того, как получить актёрскую профессию, она окончила музыкальную школу по классу фортепьяно (2006 г.) и факультет журналистики МИТРО (2009 г.).
В 2014 г. Аксиния Пустыльникова окончила ВТУ им. М.С.Щепкина (курс Б.В.Клюева) и была зачислена в труппу Малого театра.
Молодой актрисе, как и заведено, довелось начинать с участия в массовке, однако очень скоро она попала в сферу внимания режиссёров. В 2015 г. Аксиния сыграла свою первую значимую роль – баронессу Штраль в драме М.Ю.Лермонтова «Маскарад», блестящую светскую даму, по чьей вине рушатся судьбы нескольких человек. Следующей работой актрисы стала одна из служанок Реганы в «Короле Лире» У.Шекспира (вторую сыграла однокурсница Аксинии Дарья Новосельцева). Бессловесные существа с радостью творят зло, и не только потому, что так приказано – просто в них нет ничего человеческого. Яркие работы молодых актрис не остались незамеченными. «Антон Яковлев прекрасно умеет выдумывать режиссёрские фокусы, – писала известный театральный критик Татьяна Москвина. – Возле Корнуола топчутся две кудлатые лярвы на поводках – не то слуги, не то собаки».
На сегодняшний день Аксиния Пустыльникова исполнила более десятка ролей, в том числе в пьесах А.Н.Островского. Фамилия её Лебедкиной («Поздняя любовь») происходит от лебеды – сорного растения, могущего приспособиться к любой почве. Так и героиня Пустыльниковой – циничная молодая купчиха – ради денег готова на любую низость. В «Талантах и поклонниках» Аксиния сыграла актрису Смельскую – не столь принципиальную, как Негина, и потому до определённого момента гораздо более успешную. Островские персонажи Пустыльниковой являются антагонистами главных героинь. Интересные и цельные сами по себе, Лебедкина и Смельская несут дополнительную нагрузку, оттеняя достоинства Людмилы и Негиной. В ближайшее время Аксинии предстоит сыграть ещё одну героиню великого драматурга – она приступает к репетициям роли Лидии («Бешеные деньги»).
Если в «Короле Лире» актриса демонстрирует великолепную пластику, то в двух постановках – «Маленьких трагедиях» А.С.Пушкина и «Всегда зовите Долли!» Т.Уайлдера – акцент делается на вокальных данных Аксинии. Пустыльникова поёт не только в спектаклях, она регулярно участвует в совместных концертах артистов и оркестра Малого театра.
«Маленькие трагедии», где Аксиния занята в сегменте «Пир во время чумы», дали ей возможность продемонстрировать новые грани своего драматического таланта. «Очень интересный актёрский опыт получаю каждый раз на спектакле «Маленькие трагедии», поочередно играя две совершенно разные по характеру и мировоззренческой позиции роли, – говорит исполнительница. – Первая героиня, Мери, глубоко религиозна, нежно призывает к смиренному восприятию приближающейся смерти и к спасению души через молитву. Второй характер – озверевшая от отчаяния, враждебно настроенная против Мери бунтарка, выбравшая путь получения низменных удовольствий как протест против непрекращающихся страданий и смерти».
Одной из последних по времени премьер с участием актрисы стали «Варвары» М.Горького. Аксинии досталась роль Лидии, молодой дамы с богатым прошлым, щеголяющей презрением к общепринятым нормам морали. Своим цинизмом и полным отсутствием эмпатии эта эмансипированная модница может дать фору и Черкуну, и Цыганову.
Помимо работы в театре Аксиния Пустыльникова снимается на телевидении и в кино. На её счету участие в сериалах «Общая терапия-2», «Мужики и бабы», «Вышибала», а также короткометражке «Запретное влечение» из киноальманаха «Последствия войны».
РОЛИ В МАЛОМ ТЕАТРЕ
2014 - Горожанка, «Бешеные деньги» А.Н.Островского
2015 - Девушка, «Бедность не порок» А.Н.Островского
2015 - Баронесса Штраль, «Маскарад» М.Ю.Лермонтова
2016 - Горожанка, «Не всё коту масленица» А.Н.Островского
2016 - Придворная «Тайны мадридского двора» Э.Скриба и Е.Легуве
2017 - Слуга Реганы, "Король Лир" У.Шекспира
2017 - Лебедкина, "Поздняя любовь" А.Н.Островского
2017 - Гостья на пиру, "Маленькие трагедии" А.С.Пушкина
2017 - Мери, "Маленькие трагедии" А.С.Пушкина
2017 - Смельская, "Таланты и поклонники" А.Н.Островского
2019 - Певица в ресторане, "Всегда зовите Долли" Т.Уайлдера
2020 - Лидия Павловна, "Варвары" М.Горького
2020 - Рита, "Рождество в доме Купьелло" Э. Де Филиппо
2021 - Лидия Чебоксарова, "Бешеные деньги" А.Н.Островского
Аксиния Васильевна Пустыльникова, артистка драмы, родилась 10 сентября 1991 г. в Тюмени. Аксиния – разносторонне образованный человек. До того, как получить актёрскую профессию, она окончила музыкальную школу по классу фортепьяно (2006 г.) и факультет журналистики МИТРО (2009 г.).
В 2014 г. Аксиния Пустыльникова окончила ВТУ им. М.С.Щепкина (курс Б.В.Клюева) и была зачислена в труппу Малого театра.
Молодой актрисе, как и заведено, довелось начинать с участия в массовке, однако очень скоро она попала в сферу внимания режиссёров. В 2015 г. Аксиния сыграла свою первую значимую роль – баронессу Штраль в драме М.Ю.Лермонтова «Маскарад», блестящую светскую даму, по чьей вине рушатся судьбы нескольких человек. Следующей работой актрисы стала одна из служанок Реганы в «Короле Лире» У.Шекспира (вторую сыграла однокурсница Аксинии Дарья Новосельцева). Бессловесные существа с радостью творят зло, и не только потому, что так приказано – просто в них нет ничего человеческого. Яркие работы молодых актрис не остались незамеченными. «Антон Яковлев прекрасно умеет выдумывать режиссёрские фокусы, – писала известный театральный критик Татьяна Москвина. – Возле Корнуола топчутся две кудлатые лярвы на поводках – не то слуги, не то собаки».
На сегодняшний день Аксиния Пустыльникова исполнила более десятка ролей, в том числе в пьесах А.Н.Островского. Фамилия её Лебедкиной («Поздняя любовь») происходит от лебеды – сорного растения, могущего приспособиться к любой почве. Так и героиня Пустыльниковой – циничная молодая купчиха – ради денег готова на любую низость. В «Талантах и поклонниках» Аксиния сыграла актрису Смельскую – не столь принципиальную, как Негина, и потому до определённого момента гораздо более успешную. Островские персонажи Пустыльниковой являются антагонистами главных героинь. Интересные и цельные сами по себе, Лебедкина и Смельская несут дополнительную нагрузку, оттеняя достоинства Людмилы и Негиной. В ближайшее время Аксинии предстоит сыграть ещё одну героиню великого драматурга – она приступает к репетициям роли Лидии («Бешеные деньги»).
Если в «Короле Лире» актриса демонстрирует великолепную пластику, то в двух постановках – «Маленьких трагедиях» А.С.Пушкина и «Всегда зовите Долли!» Т.Уайлдера – акцент делается на вокальных данных Аксинии. Пустыльникова поёт не только в спектаклях, она регулярно участвует в совместных концертах артистов и оркестра Малого театра.
«Маленькие трагедии», где Аксиния занята в сегменте «Пир во время чумы», дали ей возможность продемонстрировать новые грани своего драматического таланта. «Очень интересный актёрский опыт получаю каждый раз на спектакле «Маленькие трагедии», поочередно играя две совершенно разные по характеру и мировоззренческой позиции роли, – говорит исполнительница. – Первая героиня, Мери, глубоко религиозна, нежно призывает к смиренному восприятию приближающейся смерти и к спасению души через молитву. Второй характер – озверевшая от отчаяния, враждебно настроенная против Мери бунтарка, выбравшая путь получения низменных удовольствий как протест против непрекращающихся страданий и смерти».
Одной из последних по времени премьер с участием актрисы стали «Варвары» М.Горького. Аксинии досталась роль Лидии, молодой дамы с богатым прошлым, щеголяющей презрением к общепринятым нормам морали. Своим цинизмом и полным отсутствием эмпатии эта эмансипированная модница может дать фору и Черкуну, и Цыганову.
Помимо работы в театре Аксиния Пустыльникова снимается на телевидении и в кино. На её счету участие в сериалах «Общая терапия-2», «Мужики и бабы», «Вышибала», а также короткометражке «Запретное влечение» из киноальманаха «Последствия войны».
РОЛИ В МАЛОМ ТЕАТРЕ
2014 - Горожанка, «Бешеные деньги» А.Н.Островского
2015 - Девушка, «Бедность не порок» А.Н.Островского
2015 - Баронесса Штраль, «Маскарад» М.Ю.Лермонтова
2016 - Горожанка, «Не всё коту масленица» А.Н.Островского
2016 - Придворная «Тайны мадридского двора» Э.Скриба и Е.Легуве
2017 - Слуга Реганы, "Король Лир" У.Шекспира
2017 - Лебедкина, "Поздняя любовь" А.Н.Островского
2017 - Гостья на пиру, "Маленькие трагедии" А.С.Пушкина
2017 - Мери, "Маленькие трагедии" А.С.Пушкина
2017 - Смельская, "Таланты и поклонники" А.Н.Островского
2019 - Певица в ресторане, "Всегда зовите Долли" Т.Уайлдера
2020 - Лидия Павловна, "Варвары" М.Горького
2020 - Рита, "Рождество в доме Купьелло" Э. Де Филиппо
2021 - Лидия Чебоксарова, "Бешеные деньги" А.Н.Островского