Ирина
26 февраля 2018 г.
Все-таки, мне кажется, должен в Москве быть хоть один классический театр со своим неповторимым стилем. Зачем его разрушать? Малый театр всегда был хорош тем, что сюда можно было идти на любой спектакль без предваритльного долгого анализа отзывов. "Король Лир" не задел, не тронул. Вообще не получалось въехать в действо. Вроде все старались, но ансамбля не получилось. Молодые артисты вообще существуют сами по себе. Если не знаешь сюжета, то вообще довольно сложно понять к чему эти воины так рычат, и что же происходит между странами. К сожалению, перевод Сороки хоть и взят сейчас многими режиссерами за основу, но все же он проигрывает классическим переводам, а уж дополненный различными бранными скороговорками, оставляет лишь недоумение.Много суеты, много шума, видимо, актеры разучились читать просто текст так, чтобы мурашки шли по коже, впрочем, и мы, зрители, наверно, разучились слушать. Хочется вспомнить постановку театра Моссовета с М.Казаковым - там рэп, там много спорных и неудачных моментов, но игра Казакова была такова, что спустя много лет я помню этот спектакль. Спектакль А.Яковлева забылся сразу, как вышли из дверей зрительного зала. Жаль. Классический МХАТ умер стараниями Богомолова и компании, неужели и Малому уготовлена эта же судьба? Неужели здесь скоро появятся постельные сцены и Островский 18+? Хорошо, что есть архив, большое за него спасибо - можно насладиться игрой старых мастеров. "Король Лир" А.Яковлева - это перфоманс, это шоу. Поэтому, наверно, так много восторженных отзывов. Одна Лариса (7 апреля 2017 г.) разделяет мою точку зрения и невидимый г. Максимов. В любом театре этот спектакль был бы уместен, но не здесь. С ремонтом изменилось что-то в театре, и, как качающаяся плитка в подвальчике, сейчас качается судьба Малого... Что касается спектакля: жаль времени... и денег тоже жаль - впервые в жизни.