Илья Бажанов
28 октября 2015 г.
Видел все спектакли Малого, кроме двух-трех. Среди них оказались "Три сестры" в постановке Ю.Соломина. Открытий не ждал, ждал традиции. Оказалось НАСТОЯЩЕЕ ОТКРЫТИЕ.
Ю.Соломин все-таки сумел в своей жизни стать настоящим режиссером. Главное в нем - это умение слушать автора. Режиссерской работы не видно, все настолько спаяно и взаимно проникает, что кажется, тебе разрешили быть свидетелем происходящего в чужой семье. Это небесный нектар льется 3.5 часа. Волшебный подарок зрителю. Весь текст оправдан до мелочей, все реплики увязаны, герои на своих местах, вырастают и распускаются, как цветы. Масса труда, но спектакль производит впечатление естественно разворачивающейся жизни.
Никогда не любил эту пьесу, перенасыщенную разговорами, нелепостями, выкрутасами и длиннотами. Но теперь я увидел все совершенно иначе. Просто маленький пример - Чебутыкин. Наконец, я понял, что это за герой (в исп Вл.Носика). Этот герой все время вскрывает пустоту происходящего, все время сбрасывает маски с других, это кнопка ужаса - ужаса экзистенциального. Устрашающая простота исполнения делает его чуть ли главным героем. Есть масса других примеров и исполнителей в этом же спектакле. Просто настоящее открытие, открытие в тишине, дар свыше. Спектакль, от которого не ожидал нового, оказался наиболее важным в репертуаре театра. И еще. Малый поймал слабеющего и падающего Чехова в свои еще пока что крепкие руки.