Василиск
14 декабря 2010 г.
И вновь, в который раз, «Горе от ума»… Меня, как и многих, в первый раз невероятно раздражали декорации…Все-таки привыкли к другому. Но чем больше я смотрю на спектакль, тем больше пониманию, что они подчеркивают прелесть актерской игры, нюансы, возможности артиста. К спектаклю нужно привыкнуть, чтобы понять всю прелесть трактовки Сергея Женовача. Да, сначала трудно привыкнуть, что Чацкий – неврастеник, что он пришел не обличать «Фамусовское общество», а любви своей добиваться. Что Фамусов – очаровательный, мудрый отец, умеющий вовремя поддакнуть, согласиться с очевидной глупостью, чтобы добиться своего. Вот такой вот неклассический классический спектакль. Да, Глеб говорит рваными фразами (такой образ, режиссер имеет право), создавая характер своего героя (отнюдь не на 100% положительного, как учили в школе). Да, это создает некоторую сложность в восприятии, поскольку за музыкой стиха, смысловой логикой текста, нужно внимательно следить. Но вряд ли это можно отнести к непосильным задачам для более-менее подготовленного зрителя. По-моему, получился великолепный Чацкий, а с возрастом артиста у героя появляются новые черты: уже мы видим не мальчишку, а много повидавшего, разочаровавшегося во многом и даже на многое обозленного человека – с возвышенной, тем не менее, душой. Фамусов – слов нет! Юрий Иванович Каюров – гениальная роль без слов. Браво! Виктор Низовой, Ольга Молочная, Инна Иванова, Александр Вершинин, Дмитрий Дмитриевич Кознов, Геннадий Дмитриевич Сергеев – бесконечно браво. Отдельный поклон Елизавете Михайловне Солодовой. Как же все-таки не хватало Татьяны Александровны Еремеевой – так сыграть графиню Хрюмину может только она. Дай Бог нам всем еще увидеть Татьяну Александровну на сцене. Это волшебно.