Лебедева Татьяна Николаевна

заслуженная артистка России

Татьяна Николаевна Лебедева, заслуженная артистка России, родилась 31 января 1956 года. В 1980 году она окончила ВТУ им. М.С.Щепкина (курс В.И.Коршунова) и была принята в труппу Малого театра.
Молодая актриса активно включилась в текущий репертуар. Первые же работы принесли Лебедевой внимание зрителей и театральной критики. Особенно хочется отметить роль нежной, любящей княжны Мстиславской, ставшую дебютом Татьяны Лебедевой на сцене Малого театра. Эта работа была одной из лучших в прославленном спектакле «Царь Фёдор Иоаннович» А.К.Толстого. Затем появились интересные, яркие роли в пьесах А.Н.Островского – Сусанна («Красавец мужчина») и Вышневская («Доходное место»). И, конечно же, отдельного внимания заслуживает Варя в «Вишнёвом саде» А.П.Чехова. Татьяна Николаевна исполняла эту роль на протяжении многих лет, находя в ней всё новые краски, делая свою героиню необычайно женственной и трогательной.
Неудивительно, что актриса сыграла в спектаклях Малого театра несколько коронованных особ: её прекрасные внешние данные, царственная стать, мягкая женственность и природное благородство словно подсказывают постановщикам, что Лебедева создана для таких ролей. В этом ряду, в первую очередь, следует назвать царицу Ирину («Царь Фёдор Иоаннович» А.К.Толстого). Татьяна Лебедева с присущим ей обаянием сыграла женщину, чья мудрость, вера, любовь и преданность поистине безграничны и неисчерпаемы. Очаровательны, изящны и аристократичны в её исполнении великие княжны Мария Николаевна и Татьяна Николаевна («…И аз воздам» С.Кузнецова). Совсем другие краски потребовались актрисе для того, чтобы сыграть жестокую властолюбивую царицу Марию Григорьевну Годунову («Царь Борис» А.К.Толстого), безжалостную и ревнивую императрицу Екатерину Алексеевну («Царь Пётр и Алексей» Ф.Горенштейна), не смирившуюся инокиню Марфу Нагую, беспощадную к убийцам своего сына (работа Лебедевой единодушно признана критиками одной из лучших в спектакле «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский» А.Н.Островского), с лёгкостью играющую судьбами подданных Екатерину II («Театр императрицы» Э.Радзинского). Всё это на редкость сложные и ответственные роли, поскольку речь идёт о женщинах, вошедших в историю, ставших легендами. Но для каждой из них актриса нашла особые выразительные средства.
Скромная Анечка («Пир победителей» А.И.Солженицына), сдержанная Рогожинская («Воскресение» Л.Н.Толстого), кокетка Смельская («Таланты и поклонники» А.Н.Островского), честолюбивая Памела («Как скрыть убийство» С.Сондхайма и Д.Фурта), прелестная, искренне любящая госпожа Меркаде («Делец» О.Бальзака), хлебосольная Варвара Ивановна Долгова («Касатка» А.Н.Толстого), беззаветно преданная Мадлена Бежар («Жизнь и любовь господина де Мольера» («Кабала святош») М.А.Булгакова), самоуверенная мадам Обноскина («Село Степанчиково и его обитатели» по Ф.М.Достоевскому) – эти и другие роли снискали Татьяне Николаевне немалый успех и зрительскую любовь.
Текущий репертуар Лебедевой на редкость разнообразен, что лишний раз подчёркивает, насколько широк диапазон её дарования. Среди исполняемых артисткой ролей – пылкая Элеонора Австрийская («Тайны Мадридского двора» Э.Скриба и Э.Легуве), радушная Пелагея Егоровна («Бедность не порок» А.Н.Островского), добрая Фея («Золушка» по Е.Шварцу), Бабушка-отравительница («Восемь любящих женщин» Р.Тома), замученная бытом Домна Пантелевна («Таланты и поклонники» А.Н.Островского), властная госпожа Пернель («Тартюф» Ж.Б.Мольера). В любой из своих ролей актриса проявляет яркую творческую индивидуальность, незаурядный талант и великолепную органику.
Помимо работы в театре Лебедева снимается в кино и на телевидении. Среди фильмов и сериалов с её участием – «Вечный зов», «Алтунин принимает решение», «С любовью пополам», «Долгий путь в лабиринте», «Тем, кто остаётся жить», «Дело для настоящих мужчин», «Жил-был доктор…», «Особое подразделение», «Координаты смерти», «Улицы разбитых фонарей-3» и т.д.
Татьяна Лебедева выступает с концертами и моноспектаклями, основа которых – поэзия Серебряного века. Эти программы пользуются большой зрительской любовью.

Выдающееся дарование Татьяны Лебедевой, высочайший профессионализм, свойственное ей тонкое понимание стиля и жанра, добросовестное и ответственное отношение к работе – все эти замечательные качества позволяют назвать её одной из ведущих актрис Малого театра.

Роли в Малом театре:

1980 г. Княжна Мстиславская, «Царь Федор Иоаннович» А.К. Толстого

1980 г. Княжна, «Горе от ума» А.С. Грибоедова

1980 г. Зеркальце, «Умные вещи » С. Маршака

1981 г. Армине, «Головокружение» Г. Саркисяна

1981 г. Целинница, «Целина» Л. Брежнева

1981 г. Хозяйка Медной горы, «Каменный цветок» П.П. Бажова

1981 г. Софья, «Вызов» Г. Маркова, Э.Шима

1983 г. Алиса Польди, «Мой любимый клоун» В. Ливанова

1984 г. Лиза, «Сирано де Бержерак» Э. Ростана

1984 г. Магдалена, «Ревнивая к самой себе» Т. де Молина

1985 г. Царь-девица, «Конек-горбунок» П. Ершова

1985 г. Лотта Титтель, «Берег» Ю. Бондарева

1986 г. Сусанна Сергеевна, «Красавец-мужчина» А. Островского

1986 г. Элеонора, «Из новостей этого дня» Г. Маркова, Э.Шима

1986 г. Вышневская, «Доходное место» А. Островского

1987 г. Светлана, «Обсуждению подлежит» А. Косенкова

1987 г. Ирина Скворцова, «Игра» Ю. Бондарева

1987 г. Джозина, «Человек, который смеется» В. Гюго

1988 г. Квета, «Дом на небесах» И. Губача

1988 г. Нина Константиновна, «Гости» Л. Зорина

1988 г. Варя, «Вишневый сад » А. Чехова

1990 г. Мария Николаевна, «И аз воздам » С. Кузнецова

1991 г. Доримена, «Мещанин во дворянстве»Ж.Б. Мольера

1991 г. Татьяна Николаевна, «И аз воздам» С. Кузнецова

1991 г. Царица Ирина Федоровна, «Царь Федор Иоаннович» А.К. Толстого, режиссёр Б. Равенских

1991 г. Екатерина Алексеевна, «Царь Петр и Алексей» Ф. Горенштейна

1992 г. Прокула, «Царь Иудейский » К. Романова

1992 г. Анечка, «Пир победителей» А. Солженицына

1993 г. Царица Мария Григорьевна, «Царь Борис» А.К. Толстого

1996 г. Смельская, «Таланты и поклонники» А. Островского

1997 г. Элеонора, «Тайны Мадридского двора» Э. Скриба, Е.Легуве, режиссёр В. Бейлис

1998 г. Рогожинская, «Воскресение» Л. Толстого

2000 г. Госпожа Меркаде, «Делец» О. Бальзака

2001 г. Памела Придо, «Хэппи энд» С. Сондхайма и Д.Фурта

2006 г. Пелагея Егоровна, «Бедность не порок» А.Н. Островского, режиссёр А. Коршунов

2007 г. царица Марфа, «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский» А.Н. Островского, режиссёр В. Драгунов

2008 г. Варвара Ивановна Долгова, «Касатка» А.Н. Толстого, режиссёр В. Иванов

2009 г. Мадлена Бежар, актриса, «Мольер» («Кабала святош») М.А.Булгакова, режиссер В.Драгунов

2013 г. Анфиса Обноскина, «Село Степанчиково и его обитатели» Ф.М.Достоевского, режиссёр А.Яковлев

2013 г. Вера Александровна Иконникова, «Последний идол» А.Г.Звягинцева, режиссёр В.Драгунов

2014 г. Фея, «Золушка» Е.Шварца, режиссёр В.Н.Иванов

2014 г. Екатерина II, «Театр императрицы» Э.С.Радзинского, режиссёр В.Драгунов

2015 г. Бабушка, «Восемь любящих женщин» Р.Тома, режиссёр В.Бейлис

2017 г. Домна Пантелевна, «Таланты и поклонники» А.Н.Островского, режиссёр В.Драгунов

2018 г. Г-жа Пернель, "Тартюф" Ж.-Б.Мольера, режиссер В.Н.Драгунов

2020 г. Барабошева, "Правда - хорошо, а счастье лучше" А.Н.Островского, режиссер С.В.Женовач

Татьяна Николаевна Лебедева, заслуженная артистка России, родилась 31 января 1956 года. В 1980 году она окончила ВТУ им. М.С.Щепкина (курс В.И.Коршунова) и была принята в труппу Малого театра.
Молодая актриса активно включилась в текущий репертуар. Первые же работы принесли Лебедевой внимание зрителей и театральной критики. Особенно хочется отметить роль нежной, любящей княжны Мстиславской, ставшую дебютом Татьяны Лебедевой на сцене Малого театра. Эта работа была одной из лучших в прославленном спектакле «Царь Фёдор Иоаннович» А.К.Толстого. Затем появились интересные, яркие роли в пьесах А.Н.Островского – Сусанна («Красавец мужчина») и Вышневская («Доходное место»). И, конечно же, отдельного внимания заслуживает Варя в «Вишнёвом саде» А.П.Чехова. Татьяна Николаевна исполняла эту роль на протяжении многих лет, находя в ней всё новые краски, делая свою героиню необычайно женственной и трогательной.
Неудивительно, что актриса сыграла в спектаклях Малого театра несколько коронованных особ: её прекрасные внешние данные, царственная стать, мягкая женственность и природное благородство словно подсказывают постановщикам, что Лебедева создана для таких ролей. В этом ряду, в первую очередь, следует назвать царицу Ирину («Царь Фёдор Иоаннович» А.К.Толстого). Татьяна Лебедева с присущим ей обаянием сыграла женщину, чья мудрость, вера, любовь и преданность поистине безграничны и неисчерпаемы. Очаровательны, изящны и аристократичны в её исполнении великие княжны Мария Николаевна и Татьяна Николаевна («…И аз воздам» С.Кузнецова). Совсем другие краски потребовались актрисе для того, чтобы сыграть жестокую властолюбивую царицу Марию Григорьевну Годунову («Царь Борис» А.К.Толстого), безжалостную и ревнивую императрицу Екатерину Алексеевну («Царь Пётр и Алексей» Ф.Горенштейна), не смирившуюся инокиню Марфу Нагую, беспощадную к убийцам своего сына (работа Лебедевой единодушно признана критиками одной из лучших в спектакле «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский» А.Н.Островского), с лёгкостью играющую судьбами подданных Екатерину II («Театр императрицы» Э.Радзинского). Всё это на редкость сложные и ответственные роли, поскольку речь идёт о женщинах, вошедших в историю, ставших легендами. Но для каждой из них актриса нашла особые выразительные средства.
Скромная Анечка («Пир победителей» А.И.Солженицына), сдержанная Рогожинская («Воскресение» Л.Н.Толстого), кокетка Смельская («Таланты и поклонники» А.Н.Островского), честолюбивая Памела («Как скрыть убийство» С.Сондхайма и Д.Фурта), прелестная, искренне любящая госпожа Меркаде («Делец» О.Бальзака), хлебосольная Варвара Ивановна Долгова («Касатка» А.Н.Толстого), беззаветно преданная Мадлена Бежар («Жизнь и любовь господина де Мольера» («Кабала святош») М.А.Булгакова), самоуверенная мадам Обноскина («Село Степанчиково и его обитатели» по Ф.М.Достоевскому) – эти и другие роли снискали Татьяне Николаевне немалый успех и зрительскую любовь.
Текущий репертуар Лебедевой на редкость разнообразен, что лишний раз подчёркивает, насколько широк диапазон её дарования. Среди исполняемых артисткой ролей – пылкая Элеонора Австрийская («Тайны Мадридского двора» Э.Скриба и Э.Легуве), радушная Пелагея Егоровна («Бедность не порок» А.Н.Островского), добрая Фея («Золушка» по Е.Шварцу), Бабушка-отравительница («Восемь любящих женщин» Р.Тома), замученная бытом Домна Пантелевна («Таланты и поклонники» А.Н.Островского), властная госпожа Пернель («Тартюф» Ж.Б.Мольера). В любой из своих ролей актриса проявляет яркую творческую индивидуальность, незаурядный талант и великолепную органику.
Помимо работы в театре Лебедева снимается в кино и на телевидении. Среди фильмов и сериалов с её участием – «Вечный зов», «Алтунин принимает решение», «С любовью пополам», «Долгий путь в лабиринте», «Тем, кто остаётся жить», «Дело для настоящих мужчин», «Жил-был доктор…», «Особое подразделение», «Координаты смерти», «Улицы разбитых фонарей-3» и т.д.
Татьяна Лебедева выступает с концертами и моноспектаклями, основа которых – поэзия Серебряного века. Эти программы пользуются большой зрительской любовью.

Выдающееся дарование Татьяны Лебедевой, высочайший профессионализм, свойственное ей тонкое понимание стиля и жанра, добросовестное и ответственное отношение к работе – все эти замечательные качества позволяют назвать её одной из ведущих актрис Малого театра.

Роли в Малом театре:

1980 г. Княжна Мстиславская, «Царь Федор Иоаннович» А.К. Толстого

1980 г. Княжна, «Горе от ума» А.С. Грибоедова

1980 г. Зеркальце, «Умные вещи » С. Маршака

1981 г. Армине, «Головокружение» Г. Саркисяна

1981 г. Целинница, «Целина» Л. Брежнева

1981 г. Хозяйка Медной горы, «Каменный цветок» П.П. Бажова

1981 г. Софья, «Вызов» Г. Маркова, Э.Шима

1983 г. Алиса Польди, «Мой любимый клоун» В. Ливанова

1984 г. Лиза, «Сирано де Бержерак» Э. Ростана

1984 г. Магдалена, «Ревнивая к самой себе» Т. де Молина

1985 г. Царь-девица, «Конек-горбунок» П. Ершова

1985 г. Лотта Титтель, «Берег» Ю. Бондарева

1986 г. Сусанна Сергеевна, «Красавец-мужчина» А. Островского

1986 г. Элеонора, «Из новостей этого дня» Г. Маркова, Э.Шима

1986 г. Вышневская, «Доходное место» А. Островского

1987 г. Светлана, «Обсуждению подлежит» А. Косенкова

1987 г. Ирина Скворцова, «Игра» Ю. Бондарева

1987 г. Джозина, «Человек, который смеется» В. Гюго

1988 г. Квета, «Дом на небесах» И. Губача

1988 г. Нина Константиновна, «Гости» Л. Зорина

1988 г. Варя, «Вишневый сад » А. Чехова

1990 г. Мария Николаевна, «И аз воздам » С. Кузнецова

1991 г. Доримена, «Мещанин во дворянстве»Ж.Б. Мольера

1991 г. Татьяна Николаевна, «И аз воздам» С. Кузнецова

1991 г. Царица Ирина Федоровна, «Царь Федор Иоаннович» А.К. Толстого, режиссёр Б. Равенских

1991 г. Екатерина Алексеевна, «Царь Петр и Алексей» Ф. Горенштейна

1992 г. Прокула, «Царь Иудейский » К. Романова

1992 г. Анечка, «Пир победителей» А. Солженицына

1993 г. Царица Мария Григорьевна, «Царь Борис» А.К. Толстого

1996 г. Смельская, «Таланты и поклонники» А. Островского

1997 г. Элеонора, «Тайны Мадридского двора» Э. Скриба, Е.Легуве, режиссёр В. Бейлис

1998 г. Рогожинская, «Воскресение» Л. Толстого

2000 г. Госпожа Меркаде, «Делец» О. Бальзака

2001 г. Памела Придо, «Хэппи энд» С. Сондхайма и Д.Фурта

2006 г. Пелагея Егоровна, «Бедность не порок» А.Н. Островского, режиссёр А. Коршунов

2007 г. царица Марфа, «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский» А.Н. Островского, режиссёр В. Драгунов

2008 г. Варвара Ивановна Долгова, «Касатка» А.Н. Толстого, режиссёр В. Иванов

2009 г. Мадлена Бежар, актриса, «Мольер» («Кабала святош») М.А.Булгакова, режиссер В.Драгунов

2013 г. Анфиса Обноскина, «Село Степанчиково и его обитатели» Ф.М.Достоевского, режиссёр А.Яковлев

2013 г. Вера Александровна Иконникова, «Последний идол» А.Г.Звягинцева, режиссёр В.Драгунов

2014 г. Фея, «Золушка» Е.Шварца, режиссёр В.Н.Иванов

2014 г. Екатерина II, «Театр императрицы» Э.С.Радзинского, режиссёр В.Драгунов

2015 г. Бабушка, «Восемь любящих женщин» Р.Тома, режиссёр В.Бейлис

2017 г. Домна Пантелевна, «Таланты и поклонники» А.Н.Островского, режиссёр В.Драгунов

2018 г. Г-жа Пернель, "Тартюф" Ж.-Б.Мольера, режиссер В.Н.Драгунов

2020 г. Барабошева, "Правда - хорошо, а счастье лучше" А.Н.Островского, режиссер С.В.Женовач

Публикации

ПОЗДРАВЛЯЕМ С НОВОЙ РОЛЬЮ!

21 ноября на гастролях в Смоленске в комедии А.Н.Островского "Правда - хорошо, а счастье лучше" роль Мавры Тарасовны Барабошевой первый раз сыграла заслуженная артистка России Татьяна Лебедева. Поздравляем и желаем новых творческих успехов!

Подробнее >

"ДЕЛЕЦ" ОНОРЕ ДЕ БАЛЬЗАКА

Дорогие друзья! Начнем неделю с хорошего, с небольшой премьеры! Эту запись мы еще не публиковали, но сам спектакль, сошедший со сцены уже более 10 лет назад, конечно, памятен многим своим задором, искрометностью и злободневностью. В главной роли - народный артист России Василий Бочкарёв. Смотрим вместе!

Подробнее >
Отзывы