elo4ka
3 мая 2010 г.
28 апреля были на "Ревизоре". Спектакль идёт почти четыре часа. Из ложи бенуара мы наблюдали, как редеют ряды партера после каждого антракта и как всё тише звучат дисканты школьников-подростков.
Спектакль не заигранный. Не могу сказать, в чём можно почувствовать железную руку режиссёра, поэтому расскажу об игре актёров.
В тот вечер, как только Потапов появился на сцене, пока ещё в домашних тапочках с помпонами, мы поняли сразу, что недолго ему, городничему, наслаждаться своим уютным и понятным миром. Потапов набирал трагические обертоны своей роли постепенно и незаметно. В финальной сцене это был король Лир, брошенный, преданный, опозоренный. Потапов жил в этой роли. Ни одной фальшивой фразы, ни одного жеста мимо роли. В первых сценах он экономил на движениях, даже скупился на них, но зато со сцены "оплёвывания" купцов он разошёлся. Потапов держал зал и актёров до немой сцены, как бульдог. Смешно нам не было.
Марцевич одними глазами показал все нюансы отношения своего героя к блондинкам и брюнеткам. А засаленные купюры и грязные носки его героя до сих пор не выветрились из памяти.
Клюквин, который играл пьяницу-дворника, священника-политработника (так мне показалось в "Кабале святош"), умного добряка брата мнимого больного, очччень и очень в роли кляузника! Так и хотелось его огреть стулом.
Жевакина ярко показала соперничество между ею и маменькой и сгладила визгливый тон, который взяла Полякова.
Дахненко идеален в роли туповатого, усталого от прихотей господ проезжающих, слуги.
Партер аплодировал стоя, не долго, но с жаром.
Маленькие ремарки:
Очень порадовала сцена бала своей многолюдностью, шиком и блеском.
Отдельное спасибо гримёрам и костюмерам. Полякова в розовом платье и с розовым бантом - это же психотропное оружие! Какими средствами можно было испортить приятную внешность Клюквина и превратить его в Зе-мля-ни-ку! Браво гримёру!